Цель:
- Закрепить знания детей о домашних животных, понятии «деревня»
- Развить воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание
- Воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Демонстрационный материал:
Игрушки животных домашних, картинки для игры «Семья», разрезные картинки для дидактической игры, наглядный материал для игры «Кто что ест», мультимедийное сопровождение к занятию.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, скажите мне, кто из Вас был в деревне. Что это такое? А чем деревня отличается от города? Кто там живет вместе с человеком? Я предлагаю, отправится вам в гости, к одной знакомой бабушке, ее зовут Арина, живет она в деревне.
Поедем мы с вами на поезде. Садимся по вагончикам и отправляемся в путь. Гудок.
(Звучит музыка паровозик ту-ту-ту)
Заставка –ЛУГ.
Первая остановка. Ребята мы с вами оказались на лугу. А кто пасется на лугу?
Воспитатель поет песню: На лугу, на лугу, на лугу пасутся Ко…
Кони- нет не кони
Козы- нет не козы
Коровы- правильно коровы.
-Представьте, что мы стадо коров, которое пасется на лугу.
Приготовьте свои рога. В стаде есть мама корова, детеныш- теленок и папа бык. Как мама корова разговаривает со своим теленком. МУ-Му.
-У кого еще есть рожки, кто пасется на лугу? Козы, как они кричат? Детеныш у козы- козленок, папа –козел.
Как мама коза разговаривает со своими козлятами? А как они ей отвечают нежно и протяжно. Давайте устроим хор маленьких козлят.
А теперь приготовьте маленькие рожки и поиграем.
Идет коза, коза-дереза. ЗА-За-За
Злые глаза у козы –дерезы. Зы-Зы-Зы
Козлята идут вместе с козой. Зой-Зой-Зой
- Догадайтесь, а кто так кричит. Иго-го Иго-го.
Мама-лошадь, детеныш жеребенок, а папа конь.
Давайте превратимся в маленьких жеребят и поскачем по лугу. (звучит музыка, лошадки скачут)
Пора нам уезжать. Садимся по вагончикам, Поехали. Гудок. Музыка. Приехали в деревню. (Заставка деревня)
Дети садятся полукругом на стульчики.
Вот мы с Вами и приехали в деревню к бабушке Арине.
Выходит Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие ребятки, как я рада Вас видеть у себя в гостях.
А вы хотите узнать, кто из животных живет со мной в деревне?
Загадки. (Отгадка появляется на экране)
1. Голодна-мычит, Сыта—жует.
Малым ребяткам молоко дает. (корова)
2. Вместо хвостика- крючок,
Вместо носа- пятачок,
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)
3. Бородатая и рогатая, заберется в огород
Съест капусту и укроп. (Коза)
4. Я маленькая белая,
Пушистая, не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
5. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
6. Хоть и бархатные лапки, но зовут меня царапкой.
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)
7. У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шерстка гладка, кто же я? (Лошадка)
Бабушка: Какие вы все молодцы, все отгадали! Как этих животных можно назвать, одним словом? Домашние. Почему? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу человеку…)
Ребята, но эти животные живут не одни, у них тоже есть своя семья.
Д И «Назови малыша» (Кто из детей правильно называет, тому вешают картинку животного).
- Корова Кто это?
Как называют детеныша, папу?
Где теленок не пойму? — замычит корова: МУ.
- Свинья. Кто это?
Как называют детеныша, папу?
Кто похлебку съел мою? Свинка хрюкает: Хрю, Хрю.
- Коза. Кто это?
Как называют детеныша, папу?
Дайте свежей травке мне! Блеет козочка: Ме-Ме-Ме.
- Лошадь. Кто это?
Как называют детеныша, папу?
Мой хозяин далеко! Ржет лошадка: Иго-Го.
- Овца. Кто это. Как называют детеныша, папу?
Как овца разговаривает?
- Собака. Кто это?
Как называют детеныша, папу?
Хватает вора за рукав!
Пес залаял: Гав, гав, гав.
-Кошка. Кто это?
Как называют детеныша, папу?
Молочка налили мало!
Кот мяукал: Мяу, мяу.
Какие вы молодцы. А теперь давайте поиграем в игру « «Собери семью», у вас у каждого есть картинка с животным. Кто- то из вас мама, папа или детеныш. Вам необходимо правильно собраться вместе в одну семью и обязательно взяться за руки.
Музыка.
Сели на стулья.
Бабушка: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными? (кормить, гулять, поить, лечить…)
Давайте поиграем в игру «кто что ест».
Показывают картинку животного на прищепке, а ребенок должен найти то, чем он питается.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, некоторые животные на картинках, растеряли свои хвосты. Надо нам помочь собрать правильно картинки. Игра «Разрезные картинки». Работа за столами в паре.
Бабушка. Сколько мы с вами ребята сегодня сделали. Все Вы знаете. Я вам приготовила угощения, испекла пирожки с яблочками, угощайтесь и меня почаще вспоминайте.
Воспитатель: Спасибо бабушка, а теперь нам пора отправляться в обратный путь. Садимся по вагонам. Гудок. Музыка.
|