Подготовила: Аппасова Н.А, воспитатель старшей группы г. Симферополь, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Программное содержание: познакомить детей с видами народного прикладного искусства. Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству. Формировать умение выделять и обобщать характерные признаки природного материала-глины. Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей за счет новых слов: гончар, черепки, народно-прикладное искусство и т.д. Упражнять в украшении посуды пластилином. Воспитывать интерес к искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям мастеров. Воспитывать интерес к посещению музея.
Скачать конспект
Оборудование: мини выставка изделий из глины, сухая глина, пластилин, презентация, контурное изображение посуды.
Предварительная работа: беседы с детьми о народном прикладном искусстве рассматривание рисунков, изделий народных промыслов, изобразительной деятельности по данной тематике.
Ход НОД
(Воспитатель несёт в руках небольшую коробку, случайно роняет её)
Воспитатель: ой, я такая неосторожная. (Воспитатель трясёт коробку, раздаются звуки битой посуды).
Воспитатель: здесь была моя любимая чашка, а из какого материала была она сделана, вы узнаете если отгадаете загадку:
Если встретишь на дороге,
то увязнут сразу ноги,
а сделать миску или
вазу пригодится она сразу
Воспитатель: Ребята, а из какого материала была сделана моя чашка?
Ответ детей: из глины
Воспитатель: а что же за материал такой-глина, где его можно найти?
Ответы детей
Воспитатель: а хотите узнать побольше узнать об этом природном материале? (Пригласить детей подойти к столу и провести исследование).
Исследовательская деятельность.
Опыт 1
(Воспитатель показывает в миске сухую глину)
-на что похожа глина?
-какая она по цвету?
-имеет ли запах?
-какая она на ощупь?
Опыт 2
Налить в сухую глину воду и замешать её
-что происходит с водой?
-изменился ли цвет?
Опыт 3
(показать глину, готовую к применению)
-на что теперь похожа глина?
-какая она на ощупь?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а есть ли у нас в группе ещё предметы, которые сделаны из глины. Давайте их найдём (дети находят и обращают внимание на выставку предметов из глины.
(Рассматривание выставки. Дети рассказывают, что это за предметы и зачем они нужны).
Воспитатель: а вы знаете, ребята, как называется профессия человека, который делает такие красивые и нужные изделия? Это гончар. (сюрпризный момент выходит гончар беседует с детьми и показывает презентацию о профессии гончара и о его деятельности, дарит детям посуду из глины для раскрашивания)
Дети говорят спасибо гончару и прощаются с ним
Продуктивная деятельность
Воспитатель: вас заинтересовала работа гончара? Сейчас я вам предлагаю превратиться в мастеров. Давайте украсим посуду, которую подарил нам гончар пластилином, но прежде чем мы начнём работать, Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
(Дети работают за столами)
Воспитатель: у вас получаются замечательные работы. Давайте с вами организуем выставку и разместим на ней свои работы.
Анализ работ.
|