Цель: Прививать интерес к математике, систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- Совершенствовать знание о геометрических фигурах (квадрат, тре-угольник, прямоугольник, круг), сравнивать фигуры по цвету и величине;
- Учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- Закрепить умения сравнивать числа, используя математические знаки — больше, меньше, равно;
- Закрепить умение выполнять графический диктант; умения ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление, творческие способности, любознательность.
Демонстрационный материал:
- Компьютер.
- Экран.
- Сундучок.
- Замок волшебный из геометрических фигур.
- Музыкальное сопровождение.
- Презентация на тему: «Путешествие в математическое Королевство»
- Игра «Танграм».
Раздаточный материал: тетрадные листы в крупную клетку, карандаши, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10, карточки, разноцветные круги.
Ход образовательной деятельности:
(Звучит звук смс и начинает звучать песня «Веселый счет»)
Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло электронное сообщение. Интересно, от кого оно? (воспитатель вместе с детьми подходит к компьютеру)
«Дорогие ребята, в нашем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, навёл такой беспорядок, очень прошу вас о помощи. Вам нужно будет пройти нелёгкий путь. Помогая жителям математики, вы растопите злые чары волшебника. Удачи Вам ребята. Королева математического королевства». Значит, нам нужно срочно отправляться в путь, пока злой волшебник не натворил чего-нибудь ужасного. Поможем королеве Математике?
Дети: да
Воспитатель: А на чем отправимся в путь, узнаете, выполнив задание:
Графический диктант
Воспитатель: Отсчитали от края листа 8 клеток и поставили точку. От этой точки начинаем работать: 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, одна клетка вправо, 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, Что получилось?
Дети: Самолет
Воспитатель: А сейчас занимайте свои места в самолете и отправляемся в путь. Ну что, полетим? Начали обратный отсчет от 10 до 0.
Дети: 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1.
Звучит звук взлетающего самолета.
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в математическое королевство. Ой, что же нам делать? На воротах королевства весит огромный замок. Чтобы его открыть – нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур здесь лишняя. Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг
Воспитатель: Есть ли среди них одинаковые фигуры?
Дети: да, квадрат, треугольник
Воспитатель: Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общего?
Дети: форма, цвет, величина
Воспитатель: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Дети: круг – не имеет углов
Воспитатель: Ура! Замок открыт! Мы можем зайти в математическое королевство. Ребята, посмотрите, (подходим к доске) злой волшебник перепутал все цифры, и я слышу, как они спорят между собой, каждая думает, что она первая. Поможем им занять свои места по порядку от 1 до 10?
Дети: да
Воспитатель: Тогда занимайте свои места за столами. Выложите цифры по порядку на своих карточках. Проверим. Сосчитайте по порядку. Ничего не пропустили?
Дети: Нет
Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 9?
Дети: 5, 7, 8
Воспитатель: Назовите соседей цифр 4, 6, 9?
Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10
Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Поможем?
Дети: да
Воспитатель: Они забыли зачем они нужны? Как они называются?
Дети: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, мень-ше, равно.
Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. На столах лежат карточки с нарисованными яблоками и грушами. Посчитайте, сколько яблок.
Дети: 6
Воспитатель: А сейчас возьмите цифру, которая соответствует количеству яблок и положите под яблоками. Посчитайте сколько груш
Дети: 5
Воспитатель: Возьмите цифру, которая соответствует количеству груш и положите его под грушами. Сравните числа 6 и 5, поставьте нужный знак.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
И сейчас немного отдохнем, выходите на полянку и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Путешествие»
Воспитатель: Путешествуем не зря, (шаги на месте)
Посмотрите-ка друзья, (повороты головы вправо, влево)
В этом важном королевстве (руки на пояс)
Очень, очень интересно. (повороты туловища направо, налево)
Здесь и цифры, здесь и знаки (наклоны вправо, влево)
И фигуры тоже есть, (наклоны вперед)
Не дают нам здесь присесть. (встали)
Удивляется считаем, (плечи вверх, вниз)
Никогда не заскучаем (повороты головы вправо, влево)
Дружно, весело шагаем (шаги на месте)
Путь наш дальше продолжаем.
Игра «Магический круг»
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей математического коро-левства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?
Дети: совмещать края
Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей?
Дети: 1/2
Воспитатель: А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга?
Дети: 1/4 .
Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты! Ребята, мы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
В сундучке дети находят игру «Танграм».
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в самолете и скажем волшебные слова:
Самолет-самолет, отправляйся в полет,
Ждёт любимый детский сад, дорогих своих ребят!
Но вот мы и в детском саду.
Дети произносят слова и оказываются в детском саду.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
|