- Кузьмина Вера Валерьевна
- Чемпосова Юлия Викторовна
Цель: Расширение представлений детей раннего возраста о свойствах и качествах снега: – холодный, тает, лепится, как объект неживой природы.
Задачи:
- способствовать развитию наблюдательности – как тает снег в тепле, в руках, если подышать на него он растает
- продолжать знакомить с обследовательскими действиями: потрогать, сжать в ладошке, подышать
- активизировать словарь детей за счет слов: замерз, холодный, тает, растаял, лепится
- формировать чувство сопереживания и стремление оказать помощь.
Материал: Игрушка Заяц белый. Снег в ведерке, пластилин, клеенки для лепки.
Ход занятия.
У воспитателя в руках «появляется» Зайка – «дрожит». (Заяц одет в сапожки, шубку, шапку)
Воспитатель: — К нам в садик пришел Зайка, я видела, как он сидел в нашей раздевалке и дрожал.
Воспитатель: — Зайка, почему ты дрожишь? У тебя теплая шубка, теплые сапожки, шапка!
Заяц: — Я собирал снег, чтобы слепить снеговика. У меня замерзли лапы. Вот посмотрите.
Воспитатель: — Да. И, правда – холодные! Ребята, почему у Зайчика замерзли лапки? Что он делал? (Снег собирал)
Заяц: — А вы знаете, какой снег? Возьмите, потрогайте. (Зайка протягивает каждому ребенку ведерко. Дети достают горсть снега).
Воспитатель: — Ребята, какой снег? (холодный, мокрый). Что вы чувствуете? (холодно).
Воспитатель: — Сожмите в ладошках снег, Что получилось? На что похоже? (на пирожок).
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, называя его по имени.
Воспитатель: — Что стало со снегом в ваших ладошках? (тает, водичка, капает). Почему тает в руках снег? (ладошки теплые).
Заяц: – У кого ручки замерзли? Давайте потанцуем.
Динамическая минутка:
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп. Хлоп. Хлоп. Хлоп – 2 раза.
Ножки тоже мы погреем
И потопаем скорее
Топ. Топ. Топ. – 2 раза
Рукавички мы наденем (движениями руки одеваем рукавицы)
Не боимся мы метели
Прыг. Прыг. Прыг -2 раза.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились (кружимся на месте)
Ля, ля, ля 2 раза
Воспитатель: – Согрелся Зайка? Давай мы тебе поможем снять теплые вещи – твою одежду. Ребята, посмотрите. Что я снимаю? А теперь… (Дети называют названия предметов одежды).
Воспитатель: — Что Зайка забыл одеть, чтобы не замерзли лапки? (рукавички)
Заяц: — Теперь я знаю. Чтобы лапки не замерзли надо одевать рукавички. Потому что снег холодный, лапки мерзнут.
Заяц: – Я согрел лапки. Давайте, слепим снеговика! — А где же снег? (смотрит в ведерко).
Воспитатель: – И, правда. Куда делся снег?
Заяц: — Да! У вас в группе тепло, и снег растаял. — Из чего теперь лепить? (Заяц начинает «плакать»).
Воспитатель: – Ребята. Давайте научим Зайку лепить снеговика из пластилина?
Воспитатель показывает, как катается комок пластилина в ладошках, читает стихотворение:
А ну, дружок
Смелей дружок
Кати по снегу
Свой кружок
Он превратится в снежный ком
И станет ком – Снеговиком!
Заяц: — Спасибо ребятки, хорошие у вас Снеговички получились, как из снега. Молодцы! Спасибо вам, научили меня – что лепить можно из пластилина. Буду часто к вам в гости приходить!
Воспитатель организовывает выставку детских работ.
|