Кузьмина Вера Валерьевна,Чемпосова Юлия Викторовна. Совместная деятельность педагога с детьми с элементами игр-экспериментирования «Снеговички для зайчика»

Совместная деятельность педагога с детьми с элементами игр-экспериментирования «Снеговички для зайчика»

  • Кузьмина Вера Валерьевна
  • Чемпосова Юлия Викторовна

Цель: Расширение представлений детей раннего возраста о свойствах и качествах снега: – холодный, тает, лепится, как объект неживой природы.

Задачи:

  • способствовать развитию наблюдательности – как тает снег в тепле, в руках, если подышать на него он растает
  • продолжать знакомить с обследовательскими действиями: потрогать, сжать в ладошке, подышать
  • активизировать словарь детей за счет слов: замерз, холодный, тает, растаял, лепится
  • формировать чувство сопереживания и стремление оказать помощь.

Материал: Игрушка Заяц белый. Снег в ведерке, пластилин, клеенки для лепки.

 

Ход занятия.

У воспитателя в руках «появляется» Зайка – «дрожит». (Заяц одет в сапожки, шубку, шапку)

Воспитатель: — К нам в садик пришел Зайка, я видела, как он сидел в нашей раздевалке и дрожал.

Воспитатель: — Зайка, почему ты дрожишь? У тебя теплая шубка, теплые сапожки, шапка!

Заяц: — Я собирал снег, чтобы слепить снеговика. У меня замерзли лапы. Вот посмотрите.

Воспитатель: — Да. И, правда – холодные! Ребята, почему у Зайчика замерзли лапки? Что он делал? (Снег собирал)

Заяц: — А вы знаете, какой снег? Возьмите, потрогайте. (Зайка протягивает каждому ребенку ведерко. Дети достают горсть снега).

Воспитатель: — Ребята, какой снег? (холодный, мокрый). Что вы чувствуете? (холодно).

Воспитатель: — Сожмите в ладошках снег, Что получилось? На что похоже? (на пирожок).

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, называя его по имени.

Воспитатель: — Что стало со снегом в ваших ладошках? (тает, водичка, капает). Почему тает в руках снег? (ладошки теплые).

Заяц: – У кого ручки замерзли? Давайте потанцуем.

Динамическая минутка:

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп. Хлоп. Хлоп. Хлоп – 2 раза.

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее

Топ. Топ. Топ. – 2 раза

Рукавички мы наденем (движениями руки одеваем рукавицы)

Не боимся мы метели

Прыг. Прыг. Прыг -2 раза.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились (кружимся на месте)

Ля, ля, ля 2 раза

Воспитатель: – Согрелся Зайка? Давай мы тебе поможем снять теплые вещи – твою одежду. Ребята, посмотрите. Что я снимаю? А теперь… (Дети называют названия предметов одежды).

Воспитатель: — Что Зайка забыл одеть, чтобы не замерзли лапки? (рукавички)

Заяц: — Теперь я знаю. Чтобы лапки не замерзли надо одевать рукавички. Потому что снег холодный, лапки мерзнут.

Заяц: – Я согрел лапки. Давайте, слепим снеговика! — А где же снег? (смотрит в ведерко).

Воспитатель: – И, правда. Куда делся снег?

Заяц: — Да! У вас в группе тепло, и снег растаял. — Из чего теперь лепить? (Заяц начинает «плакать»).

Воспитатель: – Ребята. Давайте научим Зайку лепить снеговика из пластилина?

Воспитатель показывает, как катается комок пластилина в ладошках, читает стихотворение:

А ну, дружок

Смелей дружок

Кати по снегу

Свой кружок

Он превратится в снежный ком

И станет ком – Снеговиком!

Заяц: — Спасибо ребятки, хорошие у вас Снеговички получились, как из снега. Молодцы! Спасибо вам, научили меня – что лепить можно из пластилина. Буду часто к вам в гости приходить!

Воспитатель организовывает выставку детских работ.

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Авдеенко Кирилл. Зайка-зайка, прыг-прыг-прыг....
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь