Сказка о деревянной ложке.
Виды детской деятельности: коммуникативная, творческая, продуктивная.
Цели: Учить детей расписывать ложки.
Задачи: Упражнять детей в рисовании растительного узора, его элементов: травка, ягодка, веточка. Развивать связную речь, творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
Материал и оборудование: Деревянная ложка, клеёнки, печатки, гуашь, салфетки на каждого ребёнка.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие. Рады приветствовать вас в нашем музее «Чудо-ложка».
Ребенок 1. Здравствуйте, гости дорогие,
Все нарядные такие!
Проходите, не стесняйтесь,
Комфортно все располагайтесь,
Ребенок 2. Вот уже мы начинаем.
Чудо-ложку украшаем»
Дед с бабкой сидят за пустым столом
Дед: Есть охота, уж спросонок
в животе воркует голод.
Бабка достает кастрюлю и ставит перед дедом
Бабка: Вот те щи, да нету ложки,
поломались все немножко.
Дед: Я не буду не могу,
видно с голода помру.
Бабка: Ты когда- то молодой,
делал их на лад любой,
И теперь не поленись
в ножки дубу поклонись.
Дед: Делать не чего пойду,
не то с голода помру.
Дед уходит, возвращается с огромной ложкой
Бабка открывает рот пытается есть этой огромной ложкой, но не получается
Бабка: Эта ложка в рот не лезет,
старый, не смеши соседей,
Сделай хоть еще одну,
Не то со свету сживу.
- Входит дед с новой нормальной деревянной ложкой.
Бабка: Эта ложка красота,
жаль, что белая она
ее надо расписать.
Дед: Это я не буду мать.
Я не стану не умею,
краской, кистью не владею.
Бабка: Так иди тогда к людям,
а еще лучше к детям,
Дед: Делать нечего, пойду,
Хоть покой я свой найду,
Загрызет меня старуха,
Если краски не найду.
Дед идет к детям и показывает им ложку.
Дед: Эй, ребята помогите,
Деду ложку распишите,
Не то с горя я помру.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: — Ребята, сможем мы помочь дедушке? А что мы можем сделать, как поможем?
Дети: украсить, расписать, раскрасить.
Воспитатель: -Ребята, проходите в нашу творческую мастерскую.
Проходят садятся.
Воспитатель: Сегодня мы с вами мастера-художники по росписи ложек. Нужно постараться выполнить свою работу красиво, аккуратно. У каждого из вас плоскостная форма ложки.
Как называется роспись, которую используют для украшения деревянных ложек? Хохлома.
Посмотрите на образцы и скажите: как нужно располагать узор на ложке?
Узор располагаем в центре ложки.
-Какие элементы узоров мы знаем?
Дети: ягоды, цветы, завитки, листья.
Воспитатель: как рисуются листья?
Дети вспоминают, что лист рисуется одним примакиванием.
Воспитатель: -Выберите, для себя ложку, которую хотите украсить для дедушки.
Воспитатель: -Постарайтесь пожалуйста, чтобы ложка получилась красивая, яркая., все необходимое для работы есть на столе.
Приступайте к работе.
Аппликация «Красивая ложечка».
Дед садится с ребятами за стол.
Воспитатель: — Какие вы молодцы ребята, теперь у дедушки будет много красивых, замечательных ложек: для супа, каши, компота и для других блюд.
Дед: Пойду бабку позову
Пусть увидит красоту.
Приходят дед с бабкой.
Дед: Ай, да ложка -красота,
Уж уважить старика,
Вы смогли ребята,
Бабка: Как из русской сказки ложка,
Хочешь щи, а хоть окрошку,
Будем ей мы дед хлебать,
Да детишек вспоминать.
Рефлексия.
Ребенок 2.: Чудо-сказку завершили,
Чудо-ложку подарили.
|