Подготовили и провели:
- Воспитатель: Дьячкова Т.Н.
- Музыкальный руководитель: Кондрашова И.Р.
2019 год Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа «Лесколовский Центр Образования»
Цель проекта: Способствовать нравственно – патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
- Познакомить детей с пионерами и комсомольцами – героями Великой Отечественной войны;
- Научить умению формировать несложные выводы;
- Развивать творческие способности у детей;
- Воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине;
- Помочь лучше узнать историю России, историю малой родины, своей страны.
Скачать презентацию
Вид проекта: информационно – творческий, краткосрочный.
Срок реализации: с апреля по май.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Проблема: Возрождение и сохранение духовно – нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной. Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2020 году исполняется 75 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Кто может рассказать о тяжёлых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми. Это те люди, которые ещё знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям.
Их детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль, смерть, страдания. Они много и честно трудились, восстанавливая хозяйство страны. Они выжили, и на свет появились наши мамы и папы, не прервалась ниточка жизни.
Наш проект «Детство, опалённое войной» — вклад в подготовку к празднованию 75 – летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению детей войны.
Гипотеза: Если использовать комплексный подход по ознакомлению дошкольников с военным временем, как жили дети в тяжёлые годы войны, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств, в результате работы над проектом воспитанники узнают о жизни детей в годы Великой Отечественной войны, с помощью взрослых найдут ответы на вопросы: Как Великая Отечественная война отразилась на судьбах детей? Какие растения спасали от голодной смерти детей во время войны? Какие подвиги совершили дети – герои? Какие памятники увековечили детей войны? Как художественная литература (стихотворения, рассказы) отражают картины военного детства? Как художники кистью и красками рассказывают нам о детях войны? Как война отразилась на семьях воспитанников?
Источники устной информации: рассказы близких родственников, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, показ презентации «Детство опалённое войной», информационная папка «Детство, опалённое войной» собранная воспитателем и при помощи родителей.
Предполагаемый результат:
- Собрать информацию о жизни детей и подростков в годы Великой Отечественной войны;
- Собрать информацию о памятниках детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны;
- Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.
Поэтому данный проект мы проведём в три этапа.
1 этап: Подготовительный.
- Выявление проблемы.
- Разработка и утверждение плана мероприятий на тему «Детство, опалённое войной».
- Анкетирование среди родителей на тему «Надо ли рассказывать дошкольникам о войне?».
- этап: Организационный.
- Создание в группе уголка «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Проведение литературно – музыкальной композиции «Детство, опалённое войной».
- этап: Заключительный.
- Конференция для детей, их родителей и старшего поколения «Детство, опалённое войной».
- Выставка рисунков «Миру – мир!».
- Подведение итогов.
- Определение перспектив.
Ресурсы проекта:
Музыкальный центр, мультимедийный проектор, обучающие презентации, подборка аудиозаписей с песнями военных лет, ноутбук, художественная литература по теме «Великая Отечественная война», информационная папка «Детство, опалённое войной».
|