|
Программа работы в интерактивной среде темной сенсорной комнаты «Удивительный знакомый мир»Примечание. Если дети затрудняются с выполнением данного упражнения, психолог делает небольшие подсказки. «Прощание»«К сожалению, наше занятие закончилось. Давайте вспомним, что мы сегодня делали и что нового вы узнали». «Молодцы! А теперь я предлагаю вам взять с собой на память цветной свет». Психолог ненадолго включает зеркальный шар и проектор «Меркурий» и вместе с детьми «берет свет» на ладони. Занятие закончилось. Занятие 4 «Игра с настроением»Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми. Цели – сформировать умение различать настроение, улучшить представление о собственном теле; развить мелкую моторику, внимание, воображение; коррекция эмоциональной сферы. Материл: альбом, цветные и простые, остро заточенные карандаши, схема «Настроения – цвета», пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, диски с легкой, успокаивающей музыкой. I блок – введение в игровую ситуацию. «Здравствуйте, сегодня все занятие мы будем рисовать, но перед тем, как мы возьмем карандаши, нам стоит подготовиться». Психолог выполняет с детьми упражнения предыдущего занятия. II блок – основная работа. «Игра с настроением»«Сейчас я раздам вам бумагу и цветные карандаши. Возьмите в одну руку понравившейся карандаш, а другую положите на середину листа. Ваша задача – обвести руку, лежащую на листе так, чтобы каждый пальчик был нарисован отдельно от другого». Примечание. Психолог может выполнять это упражнение вместе с детьми, что создаст атмосферу его сопричастности и добавит детям уверенности. «Молодцы! А теперь мы «оживим» наши пальчики, указав настроение каждого (психолог раздает детям простые карандаши). Давайте на большом пальце нарисуем грусть, на указательном – тоску, на среднем – спокойствие, на безымянном – радость и на мизинце – веселье». Примечание. Для лучшего выполнения данного задания психолог показывает детям схему «Настроения – цвета», позволяющую сориентироваться в обозначении эмоций. «С этим заданием мы справились, но чтобы наши пальчики стали совсем живыми, их нужно раскрасить. И раскрашивать их следует в тот цвет, что подходит под их настроение». Психолог вместе с детьми раскрашивает каждый палец на рисунке в подходящий цвет. «Прощание»«На сегодня наше занятие закончилось. Перед прощанием вспомним, что мы с вами делали». Психолог вместе с детьми подводит итоги занятию. «Молодцы! Давайте возьмем на память о нашей волшебной комнате цветной свет». Психолог ненадолго включает зеркальный шар и проектор «Меркурий» и вместе с детьми «берет свет» на ладони. Выполняя данное упражнение, световые пятна следует «брать» с пола или напольных матов, для избежания головокружения. Занятие закончилось. Занятие 5 «Оживи сказку»Длительность занятия 30 минут, занятие проводится с двумя-тремя детьми. Цели – развитие внимания, воображения, крупной и мелкой моторики; улучшение представлений об окружающем мире. Материал: сухой бассейн, сухой душ из цветных лент, напольные маты, кресла-пуфики «Груша», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, лист белой бумаги, фломастер, диск с записью легкой музыки. I блок – введение в игровую ситуацию. «Здравствуйте! Сегодня наша игра будет не простой, а волшебной. Но прежде чем мы попадем в сказку, мы выполним наши упражнения, которые придадут нам много волшебных сил». Психолог выполняет вместе с детьми комплекс гимнастики предыдущих упражнений. II блок – основная работа. «Оживи сказку»«Вы уже знаете, что все в нашей комнате очень необычное, волшебное. Давайте сейчас мы попробуем «оживить» наше оборудование. Например, где можно использовать наши облака (психолог указывает детям на кресла-пуфики)? Можно ли на них спать или сидеть? Такая постель была бы удобной, мягкой, воздушной?». Все детские ответы психолог кратко фиксирует на бумаге так, чтобы дети их видели. Примечание. Дополнительные вопросы психолог задает по мере необходимости. Если же дети отвечают самостоятельно, предлагая различные варианты использования «волшебных вещей», то психолог только фиксирует их ответы. Варианты «использования волшебных вещей»:
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|