Конспект занятия на тему «Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве. Именно ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка и в то же время имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. К концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и перцептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики. У детей с проблемами в развитии, как правило, их формирование затруднено, а восприятие характеризуется недостаточной точностью и гибкостью. У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Такие дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с физическим недоразвитием.

Недостаточное сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе дальнейшего обучения.

Большое значение в сенсорном развитии имеет обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, а также последовательному осмотру и описанию формы, выполнению планомерных действий.

Усвоение сенсорных эталонов – сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон означает не просто умение правильно называть то или иное свойство предмета: необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых разных предметов в самых разных ситуациях.

Мы предлагаем вашему вниманию конспект занятия, преимущественно в игровой форме.

Эффективность занятия определяется по следующим показателям:

  • общее оздоровление, укрепление организма, развитие двигательных способностей, сознательного управления движениями, формирование правильной осанки; развитие нервной системы (быстрота реакций, координация движений), развитие организованности, дисциплины;
  • совершенствование сенсорных представлений, перцептивных действий, формирование аналитического восприятия;
  • развитие произвольного внимания, памяти, речи, мыслительных способностей.
Конспект занятия Задачи:
  1. Познакомить с понятиями широкий-узкий. Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов. Продолжать учить: выполнять движения по звуковому раздражителю.
  2. Развивать: аналитико-синтетическую деятельность на дидактическом материале разрезных фигур; сенсорные эталоны: группировка фигур по цвету; зрительную и долговременную память, слуховое внимание, логическое мышление.
  3. Воспитывать умения работать дружно.
Оборудование:
  • Игрушки: кукла Маша, медведь с сумочкой;
  • Геометрические фигуры: круг, треугольник разрезанные на 3 части, 3-х цветов (красный, желтый, зеленый);
  • Набор геометрических фигур: 3-х цветов; подносы, 3 круга (красный, желтый, зеленый);
  • Полоски: широкая и узкая;
  • Дорожки: широкая и узкая;
  • Ленты: широкая и узкая, шкатулка;
  • Музыкальные инструменты: барабан, дудочка, бубен, колокольчик, погремушка.
  • Наглядный материал: картинки с нарисованными на них музыкальными инструментами.
  • Карточки: с заданием на каждого ребенка.
Ход занятия I. Организационный момент

Сегодня нас к себе в гости пригласила кукла Маша. Кукле Маше очень нравиться собирать разрезные фигуры. Ребята, Маша хочет посмотреть, умеете ли вы собирать фигуры.

Инструкция: подойдите каждый к фигуре на полу. Посмотрите на нее. Соберите фигуру.

Проверка: какую фигуру собрала Аня? Алена, а у тебя что получилось? И т.д.

Молодцы ребята.

Ребята, посмотрите, кто к нам идет. Кто это? (Медведь)

Ой, он что-то нам принес. Подойдите к столу. Сейчас мы посмотрим, что же в сумочке у медвежонка. (Дефектолог высыпает на стол геометрические фигуры) Как интересно! Что это ребята? (Круги и треугольники) Фигуры одинаковые? Саша назови, какого цвета фигуры.

Инструкция: играть будем так Алена с Вовой встанут вместе, Саша с Ильей, Андрей с Анютой. Подойдите к подносам. На поднос положите фигуру такого цвета, какого цвета круг в ваших подносах. Выполняйте.

Проверка: медвежонок идет проверять. Вы, какого цвета собрали фигуры? Медвежонок идет по дорожке. А вы, какого цвета положили фигуры на поднос? Медвежонок идет на одной ножке по дорожке к Вове и к Алене. Фигуры какого цвета у вас?

Просмотров: 11422
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Занятие «Мячики»
  • Игра «Выложи дорожку»
  • Игра «Вышел пальчик погулять»
  • Игра «Запомни фигуры»
  • Игра «Круг, квадрат»
  • Игра «Мы ногами топ-топ-топ!»
  • Игра «Нарисуй, вырежь, проверь»
  • Игра «Придумай инопланетянина»
  • Конспект занятия с элементами тренинга «Путешествие по городу»
  • Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста
  • Сказка «Наши игрушки»
  • Упражнение «Веселые старты»
  • Упражнение «Весенние песни»
  • Упражнение «Весенние работы в саду»
  • Упражнение «Волшебные картинки»
  • Упражнение «Волшебные палочки»
  • Упражнение «Волшебный мешочек»
  • Упражнение «Выложи ровную дорожку»
  • Упражнение «Звукоподражание»
  • Упражнение «Маленький барабанщик»
  • Упражнение «Найди похожий предмет»
  • Упражнение «Почта от друзей»
  • Упражнение «Проверка зрения»
  • Упражнение «Разложите по порядку»
  • Упражнение «Рыбки в бассейне»
  • Упражнение «Сделай елочку»
  • Упражнение «Собрать фигуру»
  • Упражнение «Угадай, что звучит»
  • Упражнение «Узнай звучащую игрушку»
  • Физминутка «По дорожке шли, шли»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь