|
Программа работы в интерактивной среде темной сенсорной комнаты «Удивительный знакомый мир»
«Звездный водопад»
«В нашем Волшебном царстве есть звездный водопад. Под можно лежать, сидеть и наблюдать за его переливающимися струйками. Закройте глаза, а затем откройте – и вы увидите этот водопад». Пока дети сидят с закрытыми глазами, психолог включает пучок фиброоптических волокон, а затем рассматривает их вместе с детьми. «Прощание»«А теперь нам пора уходить. Возьмите на память цветные капли, которые подарят вам хорошее настроение». Занятие закончилось. Занятие 3 «Объемное цветное настроение»Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми. Цели – развить крупную и мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание, память, воображение; сформировать умение распознавать свое настроение и обозначать его цветом, объемными фигурами; Материал: зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пуфики-кресло «Груша», напольные маты, сухой душ из цветных лент, сухой бассейн, кубики, диски с легкой, радостной музыкой. I блок – введение в игровую ситуацию. «Здравствуйте, сегодня мы с вами будем выполнять очень интересные игры, но к ним нужно хорошо подготовиться. Садитесь на наши пуфики-облачка и приготовьтесь». Психолог выполняет с детьми следующие упражнения. «Здравствуйте, пальчики»Дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Держа руки перед собой, дотронуться большим пальцем до каждого пальчика по отдельности. Упражнение выполняется 2-3 раза. «Пальчики убежали»Исходное положение, как и в первом упражнении. Пальцами правой руки поочередно раздвинуть пальчики на левой руке. То же самое сделать для правой руки. «Ловкие кулачки»Дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Сжав кулачки на обеих руках, поворачивать ими то в одну, то в другую сторону. «Дельфинчики»Дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Изгибая руки, попеременно поднимать и опускать их (словно руки «ныряют и выныривают»). Затем поднимать правую руку и опускать левую (одна рука «ныряет, а другая выныривает). «Веселые медузы»Исходное положение тоже. Держа руки перед собой, совершать плавные движения ладонями, стараясь шевелить каждым пальчиком. «Бусинка»Дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Исходное положение - ладони лежат на передней поверхности бедер. Из исходного положения совершаются повороты туловищем в правую и левую стороны. Данное упражнение выпрямляет позвоночник. «Быстрые ножки»Исходное положение не меняется. Попеременно натягивать мысок от себя, а затем к себе. II блок – основная работа. «Цветная объемная вода»«Теперь мы с вами готовы к первому очень приятному заданию. Вам нужно «поплавать» в нашем необычном бассейне из цветных шариков». Психолог подводит детей к сухому бассейну, где они проводят некоторое время. «Строим, собираем»«Смотрите, сколько в нашей комнате цветных интересных предметов. Из них можно что-то построить и собрать. Попробуйте собрать то, что хотите». Психолог показывает детям цветные модули, называя их форму, из которых они собирают любую композицию по своему желанию. «Молодцы. Давайте придумаем название тому, что вы собрали, и подумаем, как и где это можно использовать». «Объемное цветное настроение»«У каждого из нас есть свое настроение – наши эмоции и переживания. Настроение может быть веселым, радостным, и тогда все будет казаться ярким и красочным. Но настроение может быть грустным и унылым, и тогда все вокруг будет серым и угрюмым. Давайте прислушаемся к самим себе и назовем свое настроение, подберем для него цвет и форму». Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|