Программа работы в интерактивной среде темной сенсорной комнаты «Удивительный знакомый мир»

«Звездный водопад»

«В нашем Волшебном царстве есть звездный водопад. Под можно лежать, сидеть и наблюдать за его переливающимися струйками. Закройте глаза, а затем откройте – и вы увидите этот водопад». Пока дети сидят с закрытыми глазами, психолог включает пучок фиброоптических волокон, а затем рассматривает их вместе с детьми.

«Прощание»

«А теперь нам пора уходить. Возьмите на память цветные капли, которые подарят вам хорошее настроение».

Занятие закончилось.

Занятие 3 «Объемное цветное настроение»

Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми.

Цели – развить крупную и мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание, память, воображение; сформировать умение распознавать свое настроение и обозначать его цветом, объемными фигурами;

Материал: зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пуфики-кресло «Груша», напольные маты, сухой душ из цветных лент, сухой бассейн, кубики, диски с легкой, радостной музыкой.

I блок – введение в игровую ситуацию.

«Здравствуйте, сегодня мы с вами будем выполнять очень интересные игры, но к ним нужно хорошо подготовиться. Садитесь на наши пуфики-облачка и приготовьтесь».

Психолог выполняет с детьми следующие упражнения.

«Здравствуйте, пальчики»

Дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Держа руки перед собой, дотронуться большим пальцем до каждого пальчика по отдельности. Упражнение выполняется 2-3 раза.

«Пальчики убежали»

Исходное положение, как и в первом упражнении. Пальцами правой руки поочередно раздвинуть пальчики на левой руке. То же самое сделать для правой руки.

«Ловкие кулачки»

Дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Сжав кулачки на обеих руках, поворачивать ими то в одну, то в другую сторону.

«Дельфинчики»

Дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Изгибая руки, попеременно поднимать и опускать их (словно руки «ныряют и выныривают»). Затем поднимать правую руку и опускать левую (одна рука «ныряет, а другая выныривает).

«Веселые медузы»

Исходное положение тоже. Держа руки перед собой, совершать плавные движения ладонями, стараясь шевелить каждым пальчиком.

«Бусинка»

Дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Исходное положение - ладони лежат на передней поверхности бедер. Из исходного положения совершаются повороты туловищем в правую и левую стороны. Данное упражнение выпрямляет позвоночник.

«Быстрые ножки»

Исходное положение не меняется. Попеременно натягивать мысок от себя, а затем к себе.

II блок – основная работа.

«Цветная объемная вода»

«Теперь мы с вами готовы к первому очень приятному заданию. Вам нужно «поплавать» в нашем необычном бассейне из цветных шариков».

Психолог подводит детей к сухому бассейну, где они проводят некоторое время.

«Строим, собираем»

«Смотрите, сколько в нашей комнате цветных интересных предметов. Из них можно что-то построить и собрать. Попробуйте собрать то, что хотите».

Психолог показывает детям цветные модули, называя их форму, из которых они собирают любую композицию по своему желанию.

«Молодцы. Давайте придумаем название тому, что вы собрали, и подумаем, как и где это можно использовать».

«Объемное цветное настроение»

«У каждого из нас есть свое настроение – наши эмоции и переживания. Настроение может быть веселым, радостным, и тогда все будет казаться ярким и красочным. Но настроение может быть грустным и унылым, и тогда все вокруг будет серым и угрюмым. Давайте прислушаемся к самим себе и назовем свое настроение, подберем для него цвет и форму».

Просмотров: 70825
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Ребенок и телевизор»
  • Занятие «Игрушки-зверюшки»
  • Занятие «Одуванчик»
  • Занятие «У нас порядок»
  • Комплекс игр для работы с детьми СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
  • Конспект занятия на тему «Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»
  • Практикум «Повышение доверия к другим и себе как профилактика конфликтности»
  • Программа «Я вижу мир» для индивидуального сопровождения детей младшего школьного возраста с патологий зрения
  • Программа занятий в сенсорной комнате «Маленький принц» для детей 6-12 лет с синдромом гиперактивности и дефицита внимания
  • Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста
  • Релаксация «Разговор с лесом»
  • Упражнени «Игра в рисунки»
  • Упражнение «Oблака»
  • Упражнение «Весенние работы в саду»
  • Упражнение «Ветер: соловей-разбойник»
  • Упражнение «Дела выходного дня»
  • Упражнение «Доверие и поддержка»
  • Упражнение «Зимняя дорога»
  • Упражнение «Катины подарки»
  • Упражнение «Купаем зайку»
  • Упражнение «Моё имя»
  • Упражнение «Мое любимое занятие»
  • Упражнение «Ожерелье»
  • Упражнение «Проверка слуха»
  • Упражнение «Сенсорная доска»
  • Упражнение «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
  • Упражнение «У нас гости!»
  • Упражнение «Узнай лицо»
  • Упражнение «Хочу попробовать!»
  • Этюд «У страха глаза велики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь