Программа работы в интерактивной среде темной сенсорной комнаты «Удивительный знакомый мир»

II блок – основная работа.

«Веселые перемены»

«Волшебное заклинание произнесено, а значит, вы легко можете превращаться в животных или вещи. Давайте попробуем:

Вы – только что проснувшиеся котята. Потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

А сейчас вы – упавшие на спину божьи коровки. Лапки кверху, постарайтесь перекатиться со спины на лапки.

Теперь вы превращаетесь в осенний листочек, качающийся на ветру. Полетаем, как оторванный листочек.

А сейчас вы вдохнете поглубже и превратитесь в воздушные шарики. Попробуйте подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно.

Теперь вы стали жирафами и вам нужно попрыгать, чтобы стать такими же ловкими и сильными.

И вот вы уже маятники, тяжелые, громоздкие. Покачайтесь из стороны в сторону.

«Прощание»

«Молодцы! Сегодня вы были настоящими волшебниками. Сейчас вам снова нужно лечь на маты, а мы с Меховиком произнесем обратное заклинание, чтобы вас расколдовать. Итак,

Перемены прекратись,
И в детей мы превратились!

«А на прощание о нашей необычной комнате мы возьмем с собой веселые капли».

Психолог включает зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света.

Занятие закончилось.

Прощальное занятие

Длительность занятия 20 минут.

Цель – завершение программы.

Материал: используемое оборудование сенсорной комнаты, музыкальный диск с записью легкой музыки, плюшевая игрушка, бумага для прощальных писем, фломастеры.

«Сегодня мы проводим последний день в волшебной комнате Меховика. Все это время он был гостеприимным хозяином, и поэтому разрешил провести последний день так, как нам хочется. Давайте, еще раз поиграем в его волшебной комнате».

Психолог поочередно подводит детей к оборудованию сенсорной комнаты в зависимости от их желания и интереса.

«Теперь нам пора уходить. Но чтобы вы помнили волшебную комнату и самого Меховика долгое время, он решил написать вам прощальные письма».

Психолог, держа в руках плюшевую игрушку, пишет на специально подготовленной бумаге «письма» на память для каждого ребенка. Текст «письма» может быть любым (например, волшебная комната Меховика или хорошее пожелание).

«А в дорогу Меховик приготовил нам прощальный подарок – веселый дождик на удачу».

Психолог включает зеркальный шар, проектор «Меркурий» и уводит детей из сенсорной комнаты.

Занятие закончилось.

Занятия, рекомендуемые детям 7-9 лет Занятие 2 «Волшебное царство»

Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми.

Цели – снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, воображения, тактильных ощущений.

Материал: сухой бассейн, сухой душ из цветных лент, напольные маты, кресла-пуфики «Груша», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пучок фиброоптических волокон с блоковым свечением «Звездный дождь», профессиональный прибор заливки светом, проектор «Солнечный-100», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, музыкальный центр, диск с легкой музыкой.

I блок – введение в игровую ситуацию

«Здравствуйте, сегодня мы познакомимся с нашим Волшебным царством. Но для этого нам нужно подготовиться – садитесь на пуфики-облака и выполняйте вот такие простые упражнения».

Психолог выполняет с детьми следующие упражнения.

«Дельфинчики»

Дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Изгибая руки, попеременно поднимать и опускать их (словно руки «ныряют и выныривают»). Затем поднимать правую руку и опускать левую (одна рука «ныряет, а другая выныривает).

«Веселые медузы»

Исходное положение тоже. Держа руки перед собой, совершать плавные движения ладонями, стараясь шевелить каждым пальчиком.

II блок – основная работа

«Цветное озеро и волшебный дождь»

«Смотрите, какое наше озеро цветное и необыкновенное. Поплавайте в нем, ведь это совсем не страшно». Психолог подводит детей к сухому бассейну, а пока они в нем «плавают», включает зеркальный шар.

«Пока вы плавали, наступил закат. На берегу нашего озера он тоже очень необычный, не такой, как в жизни. Смотрите». Психолог по очереди включает профессиональный прибор заливки светом и проектор «Солнечный». Время работы проекторов небольшое, чтобы не «перегружать» детей оборудованием сенсорной комнаты.

«Подводный мир»

«А сейчас вы сможете посмотреть наше подводное царство, где живут волшебные рыбки. Но перед этим вам нужно зайти в радугу и обсохнуть после озера». Дети по очереди проходят в сухой душ из цветных лент и садятся к детскому зеркальному уголку с пузырьковой колонной. Вместе с психологом они наблюдают за рыбками, плавающими в пузырьках, и водой, меняющей цвет.

Просмотров: 70883
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Занятие «Игрушки-зверюшки»
  • Занятие «Одуванчик»
  • Занятие «У нас порядок»
  • Игра «Давай поругаемся!»
  • Игра «На тропинке»
  • Комплекс игр для работы с детьми СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
  • Конспект занятия на тему «Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»
  • Практикум «Повышение доверия к другим и себе как профилактика конфликтности»
  • Программа «Я вижу мир» для индивидуального сопровождения детей младшего школьного возраста с патологий зрения
  • Программа занятий в сенсорной комнате «Маленький принц» для детей 6-12 лет с синдромом гиперактивности и дефицита внимания
  • Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста
  • Релаксация «Разговор с лесом»
  • Упражнени «Игра в рисунки»
  • Упражнение «Oблака»
  • Упражнение «Весенние работы в саду»
  • Упражнение «Ветер: соловей-разбойник»
  • Упражнение «Дела выходного дня»
  • Упражнение «Доверие и поддержка»
  • Упражнение «Зимняя дорога»
  • Упражнение «Катины подарки»
  • Упражнение «Моё имя»
  • Упражнение «Мое любимое занятие»
  • Упражнение «Ожерелье»
  • Упражнение «Проверка слуха»
  • Упражнение «Сенсорная доска»
  • Упражнение «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
  • Упражнение «У нас гости!»
  • Упражнение «Узнай лицо»
  • Упражнение «Хочу попробовать!»
  • Этюд «У страха глаза велики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь