|
Программа работы в интерактивной среде темной сенсорной комнаты «Удивительный знакомый мир»
Основной этап
Занятия, рекомендуемые детям 4-6 лет.
Занятие 2
«Объем и цвет»
Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми. Цели – расширить представления о цветах, простых геометрических формах; развить мелкую моторику, тактильные ощущения. Материал: пуфики-кресло «Груша», сухой душ из цветных лент, сухой бассейн, кубики, модели кругов, квадратов, плюшевая игрушка, волшебный мешок или корзинка, диски с легкой, радостной музыкой. I блок – введение в игровую ситуацию «Здравствуйте, сегодня мы познакомимся с хранителем таинственной комнаты, который будет всегда нам помогать. Вот он, его зовут Меховик (психолог показывает детям плюшевую игрушку). Он будет придумывать для нас много разных интересных игр, но только мы должны к ним подготовиться. Садитесь на наши облака (пуфики), начинаем». Психолог выполняет с детьми следующие упражнения: «Здравствуйте, пальчики»Дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Держа руки перед собой, дотронуться большим пальцем до каждого пальчика по отдельности. Упражнение выполняется 2-3 раза. «Пальчики убежали»Исходное положение, как и в первом упражнении. Пальцами правой руки поочередно раздвинуть пальчики на левой руке. То же самое сделать для правой руки. «Веселые медузы»Исходное положение тоже. Держа руки перед собой, совершать плавные движения ладонями, стараясь шевелить каждым пальчиком. «Быстрые ножки».Исходное положение не меняется. Попеременно натягивать мысок от себя, а затем к себе. II блок – основная работа. «Вода из шариков»«Теперь мы с вами готовы к первой игре. Сейчас вы сможете поплавать в бассейне нашего Меховика, который такой же необычный, как и все в нашей комнате». Психолог подводит детей к сухому бассейну, показывает им шарики, говорит их название, дает потрогать. Затем дети опускаются в сухой бассейн, где играют с шариками, «плавают» в них. Главное в этом упражнении – ощутить, «почувствовать» форму шара. После того, как дети «поплавали» в сухом бассейне, психолог показывает им круги, говорит их название, показывает сходство с шариками, дает детям их потрогать, спрашивает, какого они цвета и какие предметы бывают круглыми. «Кубики, квадратики»«Меховик придумал для нас новую игру. Мы видели шары и круги, но в мире есть и другие фигуры. Например, куб или кубик». Психолог показывает детям цветные кубики, предлагая с ними поиграть: что-то из них сложить, построить, назвать их цвета. После этого психолог показывает детям квадраты, говоря их название, указывая на сходство с кубиками, просит назвать их цвета и вспомнить, какие еще предметы бывают квадратными. «Играю с радугой»«Перед тем, как закончится наше занятие, Меховик предлагает вам зайти в радугу (сухой душ из цветных лент)». Психолог показывает детям сухой душ. «Смотрите, какая наша радуга яркая, красочная и веселая. Заходите в нее по одному и потрогайте ее цвета». Дети по одному (или вместе) заходят в сухой душ, перебирают цветные ленты; психолог просит назвать цвета лент, описать их поверхность (гладкие, шершавые). «Прощание»«К сожалению, нам пора. Давайте сядем на облака, скажем Меховику спасибо за гостеприимство и вспомним, что мы сегодня видели». Если дети затрудняются с ответами, психолог задает им следующие вопросы:
«Все, молодцы! Скажите Меховику до свидания». Занятие закончилось. Занятие 3 «Веселые цвета»Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми. Цели – развитие цветовосприятия, внимания, воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков. Материал: цветные модули, напольные маты, пуфики-кресло, плюшевая игрушка, записи легкой музыки. I блок – введение в игровую ситуацию. «Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждут разные веселые цвета, которые для нас приготовил Меховик. Играть с ними очень интересно, но, по традиции, к играм нужно подготовиться». Психолог выполняет с детьми упражнения, что и на первом занятии. II блок – основная работа. «Разложи и познакомь цвета»«У нашего Меховика накопилось очень много цветных предметов, которые нужно разложить по порядку. Вот с этой просьбой он обратился к нам: в одну часть комнаты положить предметы красного цвета, а в другую – зеленого». Примечание. Если дети затрудняются с выполнением задания, то психолог делает легкие подсказки. После того, как дети выполнят это задание, психолог просит их «познакомить цвета». «Молодцы, а теперь давайте познакомим наши цвета. Один из вас становится возле красных предметов, а другой – возле зеленых. Ты, (имя ребенка), скажешь: «Здравствуй, я красный цвет. Давай познакомимся!». А ты, (имя ребенка), ответишь: «Здравствуй, а я зеленый цвет. Рад знакомству!». Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|