Приемы, помогающие запоминанию

Возраст: дошкольный.

1. Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова.

То же самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему потом вспомнить прочитанное.

Например, называете семь фраз.

  • Мальчику холодно.
  • Девочка плачет.
  • Папа сердится.
  • Бабушка отдыхает.
  • Мама читает.
  • Дети гуляют.
  • Пора спать.

К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.

На следующий день снова попросите ребенка повторить фразы с помощью его рисунков. Отметьте, помогают ли ему рисунки. Если он вспоминает 6-7 фраз - очень хорошо.

2. Пересказ. Если ребенок не может пересказать текст, прочитайте ему рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: «О чем этот рассказ?» Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем сходство и различие). Отвечая на ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность.

Такая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка.

Попросите ребенка снова сделать пересказ и вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным.

Просмотров: 2920
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Байка «Аисты, дети, щенки»
  • Игра «Бабушкин клубочек»
  • Игра «Вещь в мешке»
  • Игра «Дуем-дуем»
  • Игра «Копилка достижений»
  • Игра «Кто это?»
  • Игра «Ласковый ребенок»
  • Игра «Ожившие игрушки»
  • Игра «Помоги колобку»
  • Игра «Разговор через стекло»
  • Игра «Слова на одну букву»
  • Игра «Цифровая таблица»
  • Игра «Чья игрушка?»
  • Оценка слуховой памяти – кратковременной и долговременной
  • Упражнение «Веселая семейка»
  • Упражнение «Вырезаем картинки»
  • Упражнение «Драка»
  • Упражнение «Запишем сказку»
  • Упражнение «Игра в слова на разные буквы»
  • Упражнение «Игра в слова»
  • Упражнение «Конкурс уверенности»
  • Упражнение «коррекция вербальной агрессии»
  • Упражнение «Маленький скульптор»
  • Упражнение «Написание сценария»
  • Упражнение «Переключение скоростей»
  • Упражнение «Портрет смелого человека»
  • Упражнение «Последний штрих»
  • Упражнение «Самодельная головоломка»
  • Упражнение «Словесная фантазия»
  • Упражнение на развитие памяти «Закодированное слово»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь