Упражнение «Словесная фантазия»

Предложите придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору и изложить его устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (истории, сказки) отводится до одной минуты, и после этого ребенок приступает к рассказу.

В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим показателям:

  • Быстрота воображения – оценивается высоко в том случае, если ребенок придумал сюжет рассказа в отведенное время самостоятельно. Если в течение одной минуты ребенок так и не придумал сюжет рассказа, то подскажите ему какой-либо сюжет.
  • Необычность, оригинальность образов воображения – оценивается высоко, если ребенок придумал что-то такое, что он не мог раньше где-либо видеть или слышать, или пересказал известное, но при этом внес в него от себя что-то новое, оригинальное.
  • Богатство фантазии, глубина и детализированность образов – оценивается по достаточно большому числу различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, разнообразных характеристик и признаков, приписываемых всему этому в рассказе ребенка, по наличию в рассказе разнообразных деталей и характеристик образов. Если ребенок использует в своем рассказе более 7 таких признаков, а объект рассказа изображен не схематически, то богатство фантазии у него развито хорошо.
  • Эмоциональность образов – оценивается по тому, насколько ярко и увлеченно описываются придуманные события, персонажи, их поступки.
Просмотров: 2319
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Байка «Если вы хотите, чтобы ребенок увлеченно чем-то занимался, займитесь этим сами»
  • Байка «Прометей прикованный»
  • Задание «Составим рассказ вместе»
  • Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
  • Игра «Зрительная память»
  • Игра «Квартира»
  • Игра «Кому что нужно»
  • Игра «Найди отличие»
  • Игра «Помоги колобку»
  • Игра «Последний из могикан»
  • Игра «Похвалилки»
  • Игра «Рисование со слов»
  • Игра «Сокращение рассказа»
  • Конкурс «В лесу родилась Елочка»
  • Приемы, помогающие запоминанию
  • Упражнение «Архитекторы и строители»
  • Упражнение «Воспроизведение рассказа»
  • Упражнение «Завершение рассказа»
  • Упражнение «Заигрывающие объекты»
  • Упражнение «Закон и рисунок»
  • Упражнение «Запишем сказку»
  • Упражнение «Кричалки»
  • Упражнение «Маски»
  • Упражнение «Написание сценария»
  • Упражнение «Расскажи в деталях»
  • Упражнение «Рассказ о некреативных людях»
  • Упражнение «Сделаем книжку»
  • Упражнение «Что за спиной?»
  • Упражнение для дошкольников «Превращаемся в страшных»
  • Упражнение на развитие памяти «Закодированное слово»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь