Упражнение «Запишем сказку»

У детей 5-6 лет можно развивать умение осмысленно запоминать не только отдельные предметы или слова, но и целые тексты. С этой целью предложите малышу записать сказку.

Вы читаете ребёнку сказку или рассказ (для начала лучше небольшой, состоящий из 4-5 основных эпизодов), затем предлагаете ему пересказать текст. Это довольно сложно: практически у всех детей связный пересказ услышанного вызывает трудности. Успокойте малыша, если у него ничего не получилось, и предложите ему записать сказку, чтобы потом ее можно было прочитать. А записывать сказку не обязательно буквами, которые ребёнок еще не знает. Сделать это можно при помощи картинок.

Вы берете приготовленные заранее лист бумаги и карандаш и рисуете квадратик (рамочку). Вместе с ребёнком вспоминаете, о чем говорится в начале сказки. Например, о девочке, которая вышла из дома. В квадрате-рамке вы схематично рисуете девочку около домика и говорите ребёнку, что так можно записать начало сказки.

Затем вы рисуете еще одну квадратную рамку рядом с первой (можно первую рамку со второй соединить стрелкой), и говорите, что в этом квадратике надо записать то, что было дальше. Помогите ребёнку выделить следующий эпизод и изобразите его в рамке с помощью 2-3 условных обозначений. Аналогично следует изобразить остальные эпизоды сказки или рассказа.

Теперь пусть ребёнок попробует, пользуясь записью, пересказать услышанное. Это задание не вызовет у него затруднений. Так вы можете записать несколько рассказов или сказок (для начала лучше их сочинить самим, чтобы сюжет был достаточно ясен и прост).

В дальнейшем такие записи может делать и ребёнок, сначала с вашей помощью, а затем самостоятельно.

Просмотров: 2627
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Задание «Составим рассказ вместе»
  • Игра «Cекретная сказка»
  • Игра «Круг, треугольник, квадрат»
  • Игра «Найди такой же»
  • Игра «Ожившие игрушки»
  • Игра «Пары картинок»
  • Игра «Поиграем в театр»
  • Игра «Помоги колобку»
  • Игра «Рассказываем сказки»
  • Игра «Сказка»
  • Игра «Сказка»
  • Игра «Слова на одну букву»
  • Игра «Старая сказка на новый лад»
  • Игра «Угадайка»
  • Приемы, помогающие запоминанию
  • Сказкотерапия фрустрации
  • Упражнение «Гуляем по зоопарку»
  • Упражнение «Игра в слова на разные буквы»
  • Упражнение «Игра в слова»
  • Упражнение «Игры-инсценировки с игрушками»
  • Упражнение «Козлята и зайчик»
  • Упражнение «коррекция вербальной агрессии»
  • Упражнение «Переключение скоростей»
  • Упражнение «Разрезанная картинка»
  • Упражнение «Сказка наоборот»
  • Упражнение «Сказка»
  • Упражнение «Словесная фантазия»
  • Упражнение «Собери фигурки»
  • Упражнение «Чемодан»
  • Упражнение «Шарады детских стишков»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь