Упражнение «Игра в слова»

Скажите ребёнку, что сейчас вы назовете несколько слов, которые он должен постараться запомнить.

Внимание: слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.

Ребёнок повторяет.

Теперь предложите ему разделить эти слова на группы. Что объединяет слова в ту или иную группу, какой у них один общий признак? (Ребёнок может называть много вариантов. Это хорошо, пусть мыслит. Ваша задача – подвести ребёнка к наиболее правильному ответу. Например: «Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели…»).

Попросите ребёнка перечислить все слова еще раз.

Примеры других цепочек слов:

  • тарелка, малина, брусника, вилка, яблоко, кастрюля, банан, нож, груша, чайник, вазочка, слива;
  • трамвай, нос, велосипед, троллейбус, ухо, лоб, автобус, пароход, глаза, поезд, щеки, самолет.

Попробуйте составить свои цепочки слов, ориентируясь на возраст вашего ребёнка.

Если ребёнок запомнил и правильно воспроизвел 6-7 слов без деления на группы, это говорит о хорошей памяти вашего ребёнка. В тех случаях, если ребёнок быстро и правильно разделил слова на группы и впоследствии запомнил и воспроизвел больше слов, чем вначале, это свидетельствует о развитии у вашего ребёнка памяти опосредованной (культурной).

Просмотров: 3073
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Занятие «Разноцветные краски»
  • Игра «В гости к кукле»
  • Игра «Всё за мною повторяй, только не показывай щёки (нос, живот, зубы...)»
  • Игра «Гуляем по лесу»
  • Игра «Добавь следующее»
  • Игра «Доползи до игрушки»
  • Игра «Кто что сделал?»
  • Игра «Отгадай признак»
  • Игра «Пары картинок»
  • Игра «Слова на одну букву»
  • Игра «Слова»
  • Оценка слуховой памяти – кратковременной и долговременной
  • Упражнение «10 слов»
  • Упражнение «Вкус и запах»
  • Упражнение «Гуляем по зоопарку»
  • Упражнение «Двойная стимуляция памяти»
  • Упражнение «Едем, летим, плывем»
  • Упражнение «Запишем сказку»
  • Упражнение «Игра в слова на разные буквы»
  • Упражнение «Из слогов - слова»
  • Упражнение «коррекция вербальной агрессии»
  • Упражнение «Кто лучше слушает?»
  • Упражнение «Навуходоносор»
  • Упражнение «Опорные слова»
  • Упражнение «Пиктограммы»
  • Упражнение «Разрезанная картинка»
  • Упражнение «Творческое озарение»
  • Упражнение «Ящик с обидками»
  • Упражнение на произвольность поведения
  • Упражнение на развитие памяти «Закодированное слово»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь