Оценка слуховой памяти – кратковременной и долговременной

Возраст: дошкольный, младший школьный.

Материал для исследования: 10 слов: стол, книга, часы, конь, брат, яблоко, собака, окно, лампа, огонь.

Проведение исследования:

Перед тем как зачитывать ребенку слова, ему дается инструкция: «Я назову тебе 10 слов, а ты постарайся их запомнить». Зачитывать материал необходимо громко, отчетливо и однотонно, не выделяя отдельные элементы. При этом следует соблюдать временной интервал между ними в 1 секунду.

После предъявления материала ребенка просят повторить те слова, которые он запомнил в любом порядке. Обычно дошкольник повторяет 5-6 слов. Это показатель хорошей кратковременной памяти.

После воспроизведения зачитывается инструкция: «Ты запомнил не все слова. Я прочту их еще раз. Постарайся запомнить больше слов». Ребенок вновь воспроизводит – и так следует сделать еще 3 раза.

Далее делается перерыв в 1 час и, не называя слов, ребенка просят вспомнить все слова – это показатель долговременной слуховой памяти. Долговременная память считается хорошей, если дошкольник припомнил 7-8 слов.

Просмотров: 3682
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Добавь следующее»
  • Игра «Заколдованное слово»
  • Игра «Идет, идет к нам Дед Мороз»
  • Игра «Найди предмет»
  • Игра «Рифмы»
  • Игра «Слова и их образы»
  • Игра «Слова на одну букву»
  • Игра «Слова»
  • Игра «Тройки»
  • Игра-соревнование «Слова»
  • Приемы, помогающие запоминанию
  • Упражнение «10 слов»
  • Упражнение «Двойная стимуляция памяти»
  • Упражнение «Запомни и воспроизведи»
  • Упражнение «Игра в слова на разные буквы»
  • Упражнение «Игра в слова»
  • Упражнение «Из слогов - слова»
  • Упражнение «Навуходоносор»
  • Упражнение «Опорные слова»
  • Упражнение «От слова к рассказу»
  • Упражнение «Перевернутые слова»
  • Упражнение «Пиктограммы»
  • Упражнение «Половинки слов»
  • Упражнение «Попроси игрушку»
  • Упражнение «Скажи, как я»
  • Упражнение «Составление слов по конструкции»
  • Упражнение «Творческое озарение»
  • Упражнение для диагностики слуховой механической памяти
  • Упражнение на развитие памяти «Закодированное слово»
  • Упражнение на развитие смысловой памяти



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь