Упражнение на развитие смысловой памяти

Возраст: младший школьный.

10 пар слов учитель медленно зачитывает, между словами имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени читает лишь первое слово из каждой пары, ученики должны в это время припоминать второе слово из каждой пары. Затем просим записать все слова парами на листке бумаги.

Оценка результатов: подсчитывается число правильно воспроизведенных пар. Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то можно считать, что смысловая память развита вполне удовлетворительно.

Рекомендуемый набор пар слов:

  • шум – вода
  • стол – обед
  • мост – река
  • рубль – копейка
  • лес – медведь
  • дуб – желудь
  • дичь – выстрел
  • рой – пчела
  • час – время
  • гвоздь – доска
Просмотров: 6568
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Бег ассоциаций»
  • Игра «Добавь следующее»
  • Игра «Достань шапку»
  • Игра «Заколдованное слово»
  • Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
  • Игра «Рифмы»
  • Игра «Слово наоборот»
  • Игра «Тройки»
  • Оценка слуховой памяти – кратковременной и долговременной
  • Тест «Вот же это слово»
  • Упражнение «10 слов»
  • Упражнение «Восстановить пропущенное слово»
  • Упражнение «Двойная стимуляция памяти»
  • Упражнение «Запомни и повтори за мной»
  • Упражнение «Игра в слова»
  • Упражнение «Наводка»
  • Упражнение «Навуходоносор»
  • Упражнение «Пары слов»
  • Упражнение «Перевернутые слова»
  • Упражнение «Проверь обобщения»
  • Упражнение «Составление слов по конструкции»
  • Упражнение «Сосулька»
  • Упражнение «Телеграмма»
  • Упражнение «Тух-тиби-дух»
  • Упражнение «Фонетические ассоциации»
  • Упражнение «Цепочка слов»
  • Упражнение «Что такое звук, слово, предложение?»
  • Упражнение для диагностики механической зрительной памяти
  • Упражнение для диагностики слуховой механической памяти
  • Упражнение на исследование и развитие логической (смысловой) памяти



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь