Упражнение на исследование и развитие логической (смысловой) памяти

Возраст: младший школьный.

Прочитайте учащимся три слова, объединенные по смыслу, при этом специально обратите внимание на логическую связь, существующую между словами.

Для исследования можно воспользоваться следующими словами:

  • охотник – медведь – берлога
  • весна – солнце – ручей
  • река – рыболов – уха
  • праздник – песни – веселье
  • город – улицы – дома
  • больница – врач – больные
  • война – солдаты – сражение
  • чтение – глаза – книга
  • деление – делимое – делитель
  • куб – стороны – ребро
  • сад – земля – растение
  • игра – правила – игроки
  • школа – ученики – учитель
  • дерево – ствол – листья

Из этих заданий можно предложить любые шесть.

Прочитав вслух шесть строк, учитель затем предлагает школьнику карточку, на которой написано первое слово из каждой тройки.

На основании проведенных исследований можно сделать вывод об особенностях памяти учащихся, наметить пути, способствующие лучшему запоминанию, сохранению и воспроизведению учащимися учебного материала.

Просмотров: 2320
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • «Упражнения для развития мышления»
  • Игра «Добавь следующее»
  • Игра «История»
  • Игра «Каких чисел не достает?»
  • Игра «Контролеры»
  • Игра «Одуванчик»
  • Игра «Пары картинок»
  • Игра «Попугайчики»
  • Игра «Слова и их образы»
  • Игра «Слово к слову»
  • Игра «Структурирование текста»
  • Игра «Тройки»
  • Игра «Школа зверей»
  • Комплекс заданий на развитие мышления «Общее и частное понятие»
  • Оценка слуховой памяти – кратковременной и долговременной
  • Упражнение «10 слов»
  • Упражнение «Высокий – низкий»
  • Упражнение «Запомни и повтори за мной»
  • Упражнение «Красный и белый»
  • Упражнение «Опорные слова»
  • Упражнение «Проверь обобщения»
  • Упражнение «Самое главное»
  • Упражнение «Словесные ассоциации с существительными»
  • Упражнение «Составление предложений»
  • Упражнение «Угадай, что написано»
  • Упражнение для поднятия настроения, снятия усталости
  • Упражнение на развитие мышления у школьников
  • Упражнение на развитие памяти «Закодированное слово»
  • Упражнение на развитие смысловой памяти
  • Упражнения интеллектуального тренинга для учащихся средних и старших классов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь