Упражнение «Кто лучше слушает?»

Возраст: старший дошкольный.

Вариант 1

Воспитатель вызывает к себе двух детей. Ставит их спиной к друг другу, боком ко всей группе, и дает задание: Я буду называть слова, а Саша будет поднимать руку лишь тогда, когда услышит слова со звуком ш. Какой звук? А Лариса будет поднимать руку лишь тогда, когда услышит слова, в которых есть звук «ж». Еще раз предлагается детям повторить, кто и когда должен поднимать руку. Дети подсчитывают количество правильных ответов, отмечают ответы неверные. Педагог с небольшим интервалом называет слова (всего 15 слов: 5 – со звуком «ш», 5 – со звуком «ж», 5 – где нет этих звуков). Прелагается примерно такой набор слов: шапка, дом, жук, лиса, ежик, кошка, тарелка, вешалка, лыжи, карандаш, бочка, ножницы, замок, лужа, крыша.

Все следят за тем, правильно ли ребята выполняют задание, исправляют ошибки, указав на заданный звук в слове или на отсутствие его. В конце дети называют ребенка, который был наиболее внимательным, верно выделил все слова и ни разу не ошибся.

Вариант 2

Воспитатель вызывает двух детей: один из них должен поднимать руку на слова со звуком «ш», другой – со звуком «ж». Предлагает остальным детям называть слова, в которых встречаются эти звуки. В конце игры дети называют победителя.

Вариант 3

Педагог предлагает двум детям подбирать слова: одному со звуком «ш», другому – со звуком «ж». Выигрывает тот, кто больше назовет слов, не допустив ни одной ошибки в произношении.

То же можно проделывать и с другими парами звуков.

Просмотров: 2934
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Дети в лесу»
  • Игра «Заколдованное слово»
  • Игра «Звуки по кругу»
  • Игра «Поднеси руки!»
  • Игра «Слова»
  • Игра «Цепочка звуков»
  • Упражнение «Выдели слово»
  • Упражнение «Едем, летим, плывем»
  • Упражнение «Запомни и воспроизведи»
  • Упражнение «Звук [А]»
  • Упражнение «Звук [И]»
  • Упражнение «Звук [У]»
  • Упражнение «Звук [Э]»
  • Упражнение «Из слогов - слова»
  • Упражнение «Какой звук есть во всех словах?»
  • Упражнение «Кричалки»
  • Упражнение «Магазин»
  • Упражнение «Можно ездить или нет»
  • Упражнение «Мыльные пузыри»
  • Упражнение «Навуходоносор»
  • Упражнение «Назови последний звук в слове»
  • Упражнение «Найди звук»
  • Упражнение «Найди и назови нужное слово»
  • Упражнение «Ну-ка, детки, встаньте в ряд»
  • Упражнение «От слова к рассказу»
  • Упражнение «Подбери похожие слова»
  • Упражнение «Подумай, не торопись»
  • Упражнение «Скажи, как я»
  • Упражнение «Угадай, где кружки, а где кружки»
  • Упражнение «Фонематические представления»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь