Автор:
Кучерова Галия Нурахметовна Музыкальный руководитель ГБОУ Школа №1467 (ДО 1) Г. Москва
Под звучание песни «8марта мамин день» дети входят в зал, выполняют перестроение и останавливаются
1. Весна шагает по дворам в лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!
2. Этот праздник все мы любим, праздник бабушек и мам. Он весной приходит к людям и улыбки дарит вам
3. Вам любимым, дорогим счастья мы желаем. С днём весенним, солнечным дружно поздравляем!
4. Поздравляем, поздравляем! Будем вами дорожить! Много-много лет желаем в счастье, радости прожить!
5. Пусть звучат повсюду песни про любимых наших мам, Мы за всё, за всё, родные говорим: …
Дети (хором): «Спасибо вам!»
Песня «Поздравительная»
6. Пригласили в гости к нам мы и бабушек и мам, Обещаем, обещаем, здесь не скучно будет вам!
7. Чтобы сегодня вы все улыбались Дети конечно для вас постарались Поздравления наши примите Выступленье детей посмотрите!
Под музыку «Все улыбки мама тебе» дети парами расходятся, садятся
Ведущая:
Яркий лучик солнечный заглянул в окошко
И оставил в комнате светлую дорожку
По дорожке мы пойдём и в любой заглянем дом
Вместе с вами мы узнаем, как встречают праздник мам
(выходят 2 мальчика и девочка)
Девочка (смотря из-под руки):
Вот, я вижу, папа с сыном собрались по магазинам
Сумки взяли во-о-т такие! А серьёзные какие!
Купят много сладостей к мамочкиной радости.
1Мальчик:
А в квартире №5, в доме№20 папа, дедушка, и внук дружно прибираются.
Пылесос гудит, как робот, пыль глотает длинный хобот,
Мама скажет: «Чистота!», мама скажет: «Красота!»
2Мальчик (подходя к столу, на котором лежит открытка и коробка конфет, стоит ваза с цветами):
Ну, а здесь уже порядок – чудный розовый букет
И открытка – милым мамам поздравленье и привет.
Ведущая (подходит к столу):
А в коробочке конфеты. Для кого, скажите, дети? (дети отвечают)
Верно, мамам угощенье, угощенье-объеденье. (дети садятся)
Так-так, посмотрим. (читает) На коробке надпись.
Да эти конфеты волшебные! Послушайте, что здесь написано:
«Съешь конфету – и желанье загадай, всё исполнится в одно мгновенье.
И поверьте, сразу в тот же миг станет радостным, весёлым настроение»
Вот интересно! Ну, что, кто первым попробует эти замечательные конфеты?
(Угощает любую маму, у которой есть сын)
1 мама (загадывает желание):
Я так хочу, чтоб мой сынишка бесстрашным, смелым рос мальчишкой,
Чтоб защитником он рос, по пустякам не лил, чтоб слёз.
Выходит девочка:
Я с радостью раскрою вам секрет: Ведь рёвушек-мальчишек в группе нет.
Да и для слёз нет никаких причин — взгляните, все на истинных мужчин!
Танец мальчиков-моряков «Бескозырка белая»
1мальчик: Мы, мальчишки всей страны быть отважными должны
Чтоб границы охранялись, чтобы не было войны!
2мальчик: Не заплачет пограничник, и ракетчик не захнычет,
Даже, если упадёт и коленку расшибёт.
Потому, что синяки для солдата пустяки!
3мальчик: Я пошёл бы в капитаны: плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану на военных кораблях!
4мальчик: Мы хотим, чтоб наши мамы и отцы гордились нами!
Чтобы Родине служить, надо очень сильным быть!
Ведущая:
Не волнуйтесь, мамы, гордитесь сыновьями!
Я за мальчиков спокойна, каждый будет смелым воином!
А теперь свою галантность нам вы покажите!
На весёлый танец девочек зовите!
(Мальчики приглашают девочек на танец)
«Морская полька»
Девочка: Вы мальчишки нас девчонок упрекаете порой
Что всего то мы боимся, а любой из вас герой.
Задавайтесь, да не очень, всё как раз наоборот
Мы девчонки вам мальчишкам 100 очков дадим вперёд
(Все строятся в 2 шеренги напротив друг друга)
Игра «Дразнилка»
Ведущая: Молодцы, ребятки! Весёлая получилась игра! Мальчики провожайте девочек
на свои места
(дети садятся)
Ведущая: Ну, что, убедились, дорогие гости, что конфеты и правда волшебные?
(Предлагает конфету следующей маме)
2 мама: Пусть волшебная конфета выполнит желание
И ребят повеселит пусть соревнование.
Ведущая:
Я предлагаю поиграть нашим мальчикам. Они ведь внимательно смотрят, как вы дома трудитесь, и, сейчас покажут, как они могут помочь своим мамам дома.
А, продемонстрируют они это под веселую музыку!
- Подметают веником. (Чарльстон)
- Качают кукол из коляски (Из к.ф «Операция «Ы»)
- Мешают кашу ложкой в кострюле (Варись, кашка)
Ведущий: Видите, мамы, какие для вас подросли помощники?
А теперь, давайте послушаем стихотворение, которое называется «Помощник»
Стихотворение «Помощник»
Ведущий: А теперь, встречаем озорных поварят, которые приготовили для
своих дорогих мам праздничный сюрприз.
(Под звучание песни «Варись, кашка» появляются дети в колпачках с ложками и другими кухонными пренадлежностями)
Поварята: Ставьте ушки на макушке, ведь сегодня женский день
Кулинарные частушки нам пропеть для вас не лень!
1. Сеял, сеял я муку через сито прямо
«Что, на кухне выпал снег?» удивилась мама
2. А как я пекла блины, расскажу, ребята,
Комом первый блин, второй, третий и двадцатый.
3. Захотела я блинами свою маму удивить.
В тесто перец, хрен, горчицу умудрилась положить!
4. Для любимой бабушки я испёк оладушки.
Ешь, бабуля, не спеши, я всю душу в них вложил!
5. Моя мама на диете ничего не кушает,
Я спою частушки эти, пусть хоть их послушает.
6. Мы пропели вам частушки и попросим наших мам
Поскорее испеките к празднику блиночки нам!
Ведущий:
Понравилось нашим гостям выступление весёлых поварят? Тогда, давайте их проводим
аплодисментами, а я снова угощу мам и бабушек волшебными конфетами
3-я мама: А мне очень хочется поздравить маму свою
Ведь её очень сильно я тоже люблю.
Ведущая: Вы, я вижу, догадались, кому адресовано это поздравление.
Конечно, бабушкам!
И мы с радостью к нему присоединяемся!
1. Бабушка, как солнышко всех согреет взглядом
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
2. Всем подарит бабушка и тепло и ласку
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.
3. Я свою бабулю крепко расцелую
Будь всегда красивой, доброй и счастливой!
4. Песню бабушке споём нежную, красивую.
Поздравляем с женским днём бабушку любимую!
(Дети встают в полукруг и исполняют песню)
«Песня для бабушки»
Ведущ: А для бабушек сейчас девочки станцуют вальс!
«Вальс с шарфами»
Ведущая: И ещё одна конфета! Значит, исполнится ещё одно желание!
4 мама: Когда я маленькой была, из соски молочко пила,
И кашу в садике я ела… Как быстро время пролетело!
Нельзя ли в детство заглянуть, хотя б на несколько минут?
Ведущая: Конечно, сегодня всё можно!
И вот вы уже снова девочки – Тани, Наташи и Леночки!
«Пора завтракать!» — приглашают вас к столу взрослые
А у нас снова соревнование, а называется оно –
«Кто скорее накормит свою дочку»
Мальчик и девочка кормят своих мам из ложечки фруктовым пюре
Ведущая: А вот ещё одна волшебная конфета, которая может выполнить одно
из желаний!
4 мама: Сказок мы с вами много читали
Много всего мы там узнавали
Желанье теперь я хочу загадать
И сказке какой-нибудь побывать.
Ведущий: Ваше желание мы исполняем
В сказку знакомую вас приглашаем!
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
(Под музыку выходит бабушка Федора)
Федора: До чего же хорошо. Ничего не делаю,
Суп в кострюльке бы сварит. Только кто бы сделал?
Я чайку бы попила – самовар пустой,
Может, кто- то принесет мне воды простой? (берет чашку)
Не хочу я мыть посуду, лучше про неё забуду (ставит чашку на место).
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти.
Всюду крошки, пыль да сор. Хоть бы кто-нибудь подмёл! (ставит метлу)
Умывалась я когда? Толь сегодня, толь вчера?
Ай, да ладно, что гадать? Лучше лягу я поспать (садится за стол и «засыпает»)
Ведущая: Ай, ай, ай! Даже посуда собралась уйти от Федоры. Не хочет у неё жить.
(Выбегают дети- «посуда»)
- Надо нам бежать, друзья, больше выдержать нельзя.
- Не хочу так больше жить, не хочу я с ней дружить!
- Мы бедная, бедная несчастная посуда.
Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!
4. В этом доме пыль и грязь, уйдём немедленно сейчас!
Вместе: Прощай, Федора Егоровна! (кланяются и идут по кругу)
(Выходят 2Кота)
1кот: Эй вы, глупые тарелки. Что вы скачете, как белки?
2кот: Вы в канаву упадёте, вы утонете в болоте!
Дети- «посуда»: Лучше в поле пропадём, а к Федоре не пойдём!
(Выходят 2 лягушонка)
Лягушки вдвоём: Не ходите, погодите, воротитеся домой.
Ква-ква-ква, ой, ой, ой воротитесь вы домой!
«Дети-посуда»: Никогда мы, никогда не воротимся сюда!
(выходит Курица)
Курица: Мимо дома я бежала и посуду увидала.
Куд-куда, куд- куда! Вы откуда и куда?
Дети-посуда: Было нам у бабы худо, загубила она нас,
Теперь гуляем по полям, по болотам и лугам.
Все дети: О-хо- хо, о-хо-хо, жить с Федорой нелегко! (садятся под грустную музыку)
Ведущий: Вот, беда то приключилась. Ну, Федора отличилась!
И душа то не болит. Только охает да спит!
Вот уж рады тараканы, заиграли в барабаны!
(Строем шагают тараканы)
1таракан: Сколько крошек на столе! Хватит здесь тебе и мне.
2 таракан: Эй, друзья, вперед гурьбой мы Федорушке домой!
3таракан: Тра-та-та, тра-та та, грязно в доме – ерунда!
4таракан: Тра-та-та, тра-та-та, тараканам – красота!
(Выбегают мышата)
1мышь: Мы – весёлые мышата. Нам с Федорой хорошо!
2мышь: У неё полно еды, старых крошек и воды!
3мышь: Эй, тараканы, давайте дружить!
4мышь: В доме у Федоры долго будем жить!
Танец мышек и тараканов (Рокн-ролл)
Федора (просыпаясь): Батюшки! Скорее помогите,
От мышей и тараканов вы меня спасите!
(бежит с метлой за тараканами и мышами и прогоняет их)
Федора: И чашки ушли, и стаканы. Остались одни тараканы!
Ой, горе моё, горе. Горе бабушке Федоре!
Что же делать? Как мне быть? Как посуду возвратить?
(плачет, закрыв лицо руками)
Ведущий: Ой, слышу шаги. Кто спешит к нам сюда?
Скорей помогите, у Федоры беда!
(Входит Королева чистоты)
Королева чистоты: Я Королева чистоты!
Вокруг меня сверкает всё, блестит, переливается,
И ни пылинки, ни соринки здесь не появляется.
Как же тебе, Федора, не стыдно? Грязная, немытая живёшь!
Так ты, Федора, скоро, скоро совсем пропадёшь.
Эй, мои добрые слуги, где ваши добрые руки?
Федору умойте и причешите, и платье погладить скорей поспешите!
В порядок она свой дом приведёт, а там, может быть, и посуда придёт.
Упражнение с «мочалочками» «Мытьё Федоры»
(Федора меняет старый платок и фартук на новый)
Федора: Вот и стала я опрятна и красива и приятна
Всем «спасибо» говорю и за всё благодарю.
К-ва чистоты: А теперь стираем быстро, чтобы было чисто-чисто.
Эй, помощники, сюда! Ждёт вас мыло и вода.
Дети берут цветные платочки и исполняется танец- игра «Стирка»
Федора: А полоскать платочки будем?
Дети хором: Будем, будем, не забудем (танцуют снова)
Федора: Ой, течёт с белья вода!
Дети: Это, вовсе, не беда. Выкрутим получше, станет оно суше (выкручивают)
Федора: Всё помялось, вот те раз!
Дети: Мы его встряхнём сейчас (встряхивают)
Федора: А потом что?
Дети: А потом посушиться отнесём (развешивают на верёвку)
Федора: Вот, и кончены дела. Вы устали, дети?
Дети: Да!
Королева чистоты: Были все вы молодцы и Федоре помогли.
Что ж, теперь спокойна я, до свидания, друзья (уходит)
Федора: Я прошу прощения у моей посуды.
Никогда грязнулей больше я не буду.
В доме буду прибираться и посуду дожидаться.
Ах, вернитесь, милые. Я вас очень жду! Без моей посуды жить я не могу!
Дети-посуда: 1. Мне Федору жалко, ах, она бедняжка (подбегает к ней)
2. Может быть, вернёмся, Федоре улыбнёмся?
3. и 4. Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить!
(Хоровод с детей-посуды вокруг Федоры на мотив р.н. п. «Каравай»)
«Как у нашей у Федоры будет в доме чистота. Чистота, чистота, вот такая красота.
Вот такая чистота, вот такая красота. Будем весело жить, и с Федорою дружить.»
Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
И на радостях сегодня всех зову я танцевать!
Танец «Топ топ по паркету»
Ведущ: Сказка кончилась прекрасно, все старались не напрасно.
Мам желанья исполнялись, все сегодня улыбались!
Федора: Был весёлым этот праздник, и чтоб запомнился он нам,
На прощанье же, ребята, пригласим на танец мам.
Танец с мамами
Ведущий приглашает гостей в группу, где их ждут подарки от детей.
|