Образовательные области: коммуникация, музыкальная, познание, физкультура.
Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173
Программное содержание: Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложения мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки и поэзии. Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. Развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Материалы и оборудование: Музыкальные произведения, геометрические фигуры, письмо от Осени, обручи, мягкие модули, бумажные листья.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать.
Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (осенью)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен И ёлочек, я... (осень)
Я вам хочу предложить совершить прогулку в осенний лес, в гости к осени. Ну, что согласны? Но сначала мы с вами немного побеседуем об осени.
Скажите, пожалуйста, какая бывает Осень? Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две. Одна осень – радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «Золотой», а другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью. Скажите ребята сейчас какая осень?
Дети: Золотая.
Воспитатель: Совершенно верно. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим:
Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)
Осенью растут цветы? (нет)
А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете приметы осени. Продолжим разговор.
Русские композиторы, поэты и художники отражают всю красоту осени в своих произведениях. Алексей Толстой, русский поэт написал стихотворение об осени, пожалуйста, послушайте:
«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуется, там, на дне долин, Кисти ярко – красные вянущих рябин…»
Ребята скажите, пожалуйста, о чём рассказал нам поэт в этом стихотворении.
Дети: О листопаде, о рябине с красными ягодами!
Воспитатель: Не только поэты отражали красоту осени в своих стихах, но и композиторы!
А давайте прослушаем музыкальное произведение!
Мелодия из песни «Урожай собирай»
Узнали мелодию? Правильно «Урожай собирай». Слушаем дальше.
«Осенняя» Чайковского
Красивая мелодия? А теперь давайте определим, какую мелодию мы отнесём к ранней осени, а какую к поздней? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж теперь можно отправляться на прогулку в осенний лес. Пойдёмте? Только хочу вас предупредить, что на пути у нас будут препятствия и нам нужно будет их преодолеть.
Путешествие сопровождается музыкой
Подходят к «кочкам и бревну»
Воспитатель: Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?
Дети: Идём дальше.
Воспитатель: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото.
Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги
А теперь идём по бревну, руки в стороны для равновесия, осторожно не упадите в реку! А теперь опять по кочкам, скачем ноги вместе (перескакивают из обруча в обруч).
Ах, что же случилось? Ни тропинки, ни дорожки нет, что же нам делать? Я придумала, мы сами сделаем себе тропинку!
Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры
Ребята, что я вам раздала? Правильно геометрические фигуры. Сейчас мы будем выкладывать себе тропинку, и, каждый скажет, какая у него геометрическая фигура.
Дети выкладывают тропинку
Воспитатель: Ну вот, наконец-то мы в лесу! Посмотрите как тут чудесно, птички поют…
- А скажите, пожалуйста, каких перелётных птиц вы знаете?
- Ребята, скажите, а какие птицы остаются с нами зимовать?
- А какие птицы прилетают к нам на зиму?
Молодцы, ребята!
Посмотрите вокруг, какая красота! Сколько листьев нападало. А давайте с этими листочками поиграем.
Игра «Лист лети ко мне»
Дети кружатся, пока воспитатель ни скажет, к примеру: «Кленовые листочки, летите ко мне». Должны подбежать дети с кленовыми листьями в руках.
Воспитатель: Давайте присядем здесь на полянке. Ой, что это тут мешает мне? Какой-то конверт! Ребята это письмо от осени, давайте его прочтём!
«Дорогие ребята!
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, но у меня очень много дел, а времени осталось совсем мало, скоро меня сменит моя сестра Зимушка, и поэтому, я не могу встретиться с вами. Но вы не расстраивайтесь, я приготовила для вас сюрприз, поищите его! Я вас всех очень люблю и буду скучать! До встречи! Ваша ОСЕНЬ»
Воспитатель: Ну, что ж не будем расстраиваться, а пойдём искать сюрприз!
(дети находят корзину с фруктами).
Воспитатель: какая замечательная Осень! У неё всегда такой богатый урожай! Ну, а в благодарность ей, мы прочтём стихи!
Дети читают стихи о приметах осени!
Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни, На дорогу упадет.
Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая — куст малины, В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень. Станет пасмурной река -
Третья верная примета: Осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны, Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди Моросящие дожди Пеленой затянут просинь Значит, наступила осень
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам? А теперь давайте попрощаемся с гостями, и пойдём в группу.
|