Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: коммуникация, музыкальная, познание, физкультура.

Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173

Программное содержание: Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложения мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки и поэзии. Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. Развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: Музыкальные произведения, геометрические фигуры, письмо от Осени, обручи, мягкие модули, бумажные листья.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать.

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)

Несу я урожаи,
поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен
И ёлочек, я... (осень)

Я вам хочу предложить совершить прогулку в осенний лес, в гости к осени. Ну, что согласны? Но сначала мы с вами немного побеседуем об осени.

Скажите, пожалуйста, какая бывает Осень? Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две. Одна осень – радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «Золотой», а другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью. Скажите ребята сейчас какая осень?

Дети: Золотая.

Воспитатель: Совершенно верно. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим:

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)

Осенью растут цветы? (нет)

А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете приметы осени. Продолжим разговор.

Русские композиторы, поэты и художники отражают всю красоту осени в своих произведениях. Алексей Толстой, русский поэт написал стихотворение об осени, пожалуйста, послушайте:

«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуется, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин…»

Ребята скажите, пожалуйста, о чём рассказал нам поэт в этом стихотворении.

Дети: О листопаде, о рябине с красными ягодами!

Воспитатель: Не только поэты отражали красоту осени в своих стихах, но и композиторы!

А давайте прослушаем музыкальное произведение!

Мелодия из песни «Урожай собирай»

Узнали мелодию? Правильно «Урожай собирай». Слушаем дальше.

«Осенняя» Чайковского

Красивая мелодия? А теперь давайте определим, какую мелодию мы отнесём к ранней осени, а какую к поздней? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж теперь можно отправляться на прогулку в осенний лес. Пойдёмте? Только хочу вас предупредить, что на пути у нас будут препятствия и нам нужно будет их преодолеть.

Путешествие сопровождается музыкой

Подходят к «кочкам и бревну»

Воспитатель: Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети: Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото.

Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги

А теперь идём по бревну, руки в стороны для равновесия, осторожно не упадите в реку! А теперь опять по кочкам, скачем ноги вместе (перескакивают из обруча в обруч).

Ах, что же случилось? Ни тропинки, ни дорожки нет, что же нам делать? Я придумала, мы сами сделаем себе тропинку!

Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры

Ребята, что я вам раздала? Правильно геометрические фигуры. Сейчас мы будем выкладывать себе тропинку, и, каждый скажет, какая у него геометрическая фигура.

Дети выкладывают тропинку

Воспитатель: Ну вот, наконец-то мы в лесу! Посмотрите как тут чудесно, птички поют…

- А скажите, пожалуйста, каких перелётных птиц вы знаете?

- Ребята, скажите, а какие птицы остаются с нами зимовать?

- А какие птицы прилетают к нам на зиму?

Молодцы, ребята!

Посмотрите вокруг, какая красота! Сколько листьев нападало. А давайте с этими листочками поиграем.

Игра «Лист лети ко мне»

Дети кружатся, пока воспитатель ни скажет, к примеру: «Кленовые листочки, летите ко мне». Должны подбежать дети с кленовыми листьями в руках.

Воспитатель: Давайте присядем здесь на полянке. Ой, что это тут мешает мне? Какой-то конверт! Ребята это письмо от осени, давайте его прочтём!

«Дорогие ребята!

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, но у меня очень много дел, а времени осталось совсем мало, скоро меня сменит моя сестра Зимушка, и поэтому, я не могу встретиться с вами. Но вы не расстраивайтесь, я приготовила для вас сюрприз, поищите его! Я вас всех очень люблю и буду скучать! До встречи! Ваша ОСЕНЬ»

Воспитатель: Ну, что ж не будем расстраиваться, а пойдём искать сюрприз!

(дети находят корзину с фруктами).

Воспитатель: какая замечательная Осень! У неё всегда такой богатый урожай! Ну, а в благодарность ей, мы прочтём стихи!

Дети читают стихи о приметах осени!

Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.

Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины,
В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река -

Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам? А теперь давайте попрощаемся с гостями, и пойдём в группу.

Просмотров: 321
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Лутикова И. Н. Матвевнина О.А.. Сценарий вечера-развлечения для средних и старших дошкольников и родителей. «Что у осени в корзине?»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Главный Редактор. Две осени - Сценарий праздника осени и урожая
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Чуркина Алёна Александровна. Сценарий праздника осени в старшей группе «Музыка Осени»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь