Актуальность
Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания.
Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Ни в каком другом возрасте здоровье не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 — 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, — писала Н.К. Крупская, — привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего детства надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, вытирать ноги, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и т.д.»
Скачать конспект
Основными задачами по формированию здорового образа жизни является охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, строении своего тела, о чувствах и мыслях. Формирование у детей знаний и умений, навыков ведения здорового образа жизни; Сформировать у ребенка умение объективно оценивать положительные и отрицательные явления нашей жизни, действовать в зависимости от ситуации. Закаливание детского организма; формирование у детей правильной осанки, жизненно-необходимых двигательных действий и культурно-гигиенических навыков и умений. Создать условия, для достижение ребенком, полноценного физического развития.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном учреждении, дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрена непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, которую следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений.
Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Поэтому крайне важно правильно формировать здоровый образ жизни именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.
Цель проекта: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи, реализуемые в проекте:
- Побуждать детей осознанно относиться к собственному здоровью.
- Знакомить с доступными средствами сохранения здоровья.
- Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
- Участники проекта: Дети, педагоги группы, родители, воспитатель по физической культуре.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Виды работ по данной проблеме
- Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
- Использование публикаций периодической печати.
- Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные)
- Развлечения, досуги.
- Непосредственная образовательная деятельность
Результаты работы
- Накоплен и систематизирован информационный материал.
- Подобраны комплексы оздоровительных минуток и пальчиковой гимнастики по данной теме.
- Подобраны консультации для родителей.
- Игровая развивающая среда пополнена дидактическими играми по ознакомлению детей со здоровым образом жизни.
- Созданы благоприятные условия для саморазвития детей;
- Дети стали с ответственностью и с пониманием относится к своему здоровью
- У родителей повысилась заинтересованность в формировании у детей здорового образа жизни.
Информационный материал
Гимнастика для глаз
Почитайте детям
(Подборка произведений по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста).
А. Акулин «Людоеды»,
В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
В. Беспалов «Голубая льдинка»,
С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»
Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
Рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
- «Полезная и вредная пища»
Стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др.;
Рассказы Н. Коростылева, С. Козлова;
Рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;
А. Иванова «Как Хома зимой купался»;
Стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;
- «Культурно-гигиенические навыки»
Стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.;
Рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;
Стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;
Стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой;
Рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.
|