Подготовили:
- инструктор по физической культуре Гилязова Р.Д
- и воспитатель Аслямова Г.И.
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.
Задачи.
Оздоровительные:
- Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни: навыков правильной осанки, правильного дыхания, основных функций стоп, координации движений.
Образовательные:
- Обеспечение необходимого уровня усвоения навыков: ходьбы и ее разновидностей, бега и его разновидностей.
- Развитие физических способностей, мышления, внимания, воли, выносливости, познавательных умений.
Воспитательные:
- Формирование нравственного воспитания, ситуации успеха, доброжелательного отношения и чувства коллективизма.
Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:
- Проведение занятия в чешках (профилактика плоскостопия, нарушения кровообращения и координации движений, простудных заболеваний и заболеваний центральной нервной системы).
- Создание благоприятного психологического климата.
- Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.
- Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.
Тип занятия: учебно-тренировочный.
Место проведения: спортивный зал.
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.
Приемы: наглядно — зрительные, тактильно — мышечный, наглядно — слуховой, использование зрительных ориентиров.
Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, обручи, мячи, кубики, мультимедия.
Ход занятия.
Вводная часть: Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу).
Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь! Уважаемые наши гости пришли посмотреть как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике.
- Ребята, посмотрите. Что же это? Кажется нам пришло письмо. Давайте же скорее его прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята группы Буратино! Пишу вам я, Королева сказочного королевства Математики! Злая колдунья заколдовала моих друзей и украла мой магический шар, с помощью которого можно их расколдовать. А вернет она мне шар только если будут пройдены все испытания. Вы поможете мне?»
С уважением королева Математики!
Воспитатель: Ребята, поможем королеве?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.
Дети: Ни шагу назад, Ни шагу на месте. А только вперед- С математикой вместе!
Воспитатель: Шагают наши ножки Прямо по дорожке * Мы идем, идем, идем И совсем не устаем
* Руки кверху поднимаем И тихонько опускаем. (2 раза) По тропинке мы шагаем, Руки за спину кладем
И на пяточках идем. Мы в затылок подравнялись, На носочки приподнялись, Ручками похлопали,
Ножками потопали. (2 раза) Как лошадки побежали, Прищелкивая язычками. Тише, тише, не спешите.
На ходьбу переходите. Снова наши ножки Шагают по дорожке. Здесь детишкам не пройти,
Здесь придется проползти. Смело через бугорок Перепрыгни-ка, дружок. И снова наши ножки
Шагают по дорожке.
Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»
И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поём песню ветерка: у-у-у-у-у-у-у-у
Воспитатель: Кто это нас встречает? Посмотрите на экран. (Слайд с изображением лягушки).
Дорогие ребята, пройдите через болото по кочкам, не замочив ноги и правильно назовите все геометрические фигуры.
Перейдем преграду вмиг,
И по кочкам прыг – прыг – прыг!
Дети проходят по кочкам называя геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили первое задание. Ребята посмотрите на экран, кто нас встречает? (Слайд с изображением медведя).
Дети: Медведь.
Воспитатель: Зовут его Мишка – Тишка!
Дорогие ребята, Мишка – Тишка очень любит математику, а также любит играть. И для Вас приготовил мячи.
Упражнение: Прокати мяч между кубиками
Воспитатель: Молодцы!
Ребята посмотрите, что это на нашем пути (Слайд с изображением пещеры)
Дети: Пещера.
Воспитатель: Пещера эта не простая – здесь живут цифры. Все цифры перепутала злая колдунья, помогите им найти свое место.
Дети: Расставляют цифры по местам. (1,2, 3, 4, 5).
Воспитатель: Молодцы!
Ребята посмотрите, кто это (Слайд с изображением пчелы)
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Пчелка, любит математику и счет.
Настоящая тельняшка, Полосатая рубашка. Только это не матрос, И не птица альбатрос.
Это пчелка нарядилась, На работу снарядилась, На лужок, да на цветок Сладкий собирать медок!
Поможем пчелке собрать мед?
Дети: Да.
Воспитатель: упражнение «Дорожки».
Лежат дорожки. Какого цвета длинная дорожка (синего). Какого цвета короткая дорожка (красного). Какая дорожка уже, какая шире? А что за фигуры изображены на дорожке (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники).
Что за геометрические фигуры красного цвета? Синего? Жёлтого? Зелёного?
Пчёлка нас просит пройти по узкой дорожке. (идут по дорожке руки в стороны, голова прямая)
Молодцы, справились с заданиями!
- Ой, ребята, кто это рычит? (Слайд с изображением дракона).
Дети: Дракоша.
Воспитатель: Дракоша очень любит решать задачи и отгадывать загадки. И для Вас он приготовил загадки в стихах.
1. Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На медаль, на блинок, На осиновый листок.
Вы подумайте друзья, И скажите кто же я?
(Круг на экране).
2. Три мои стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается.
Что же вышло? Посмотри! Ведь углов то, тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите!
(Треугольник на экране).
3. В ворота его не закатишь как мяч И он за тобою не пустится вскачь. Четыре угла и четыре сторонки, Похожие, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят Его Вы узнали? Ведь это...
(Квадрат на экране).
- Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Нас опять кто-то встречает. (Слайд с мышонком).
Дети: Мышка.
Воспитатель:
Я мышка-норушка, Шустрая девчушка. Люблю я логику и счет, Я самый лучший счетовод.
Подберите фигурки по цвету и форме так, чтобы они закрыли эти отверстия.
Дети: Проходят к столам и выполняют задания.
Воспитатель: А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в нашу любимую игру «Мышеловка». (Инструктор напоминает правила игры). В определенный момент инструктор говорит: «Стоп игра».
А теперь становимся в шеренгу.
Звучит музыка, в зал заходит Королева Математики с магическим шаром.
Королева Математики:
Спасибо ребята Вам за помощь.
Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями.
Теперь осталось только проверить не потерял ли мой магический шар свои волшебные свойства: «Кис-кис-брысь, угощенье появись!».
Появляется мешочек с шоколадками, на которых изображены геометрические фигуры. Королева угощает детей.
Дети: Спасибо!
Королева Математики: До свидания!
Дети: До свидания!
|