Босикова Марина Романовна. Традиции семейного воспитания

Традиции семейного воспитания

В прошлом у якутов существовала своя система традиционного воспитания детей, которая сложилась в процессе их исторического развития.

Главной целью воспитания являлось последовательное включение детей в реальную жизнь и, прежде всего, в жизнь своих родителей, взрослых. Старшие заботились о всестороннем развитии детей; развивали и закаляли физически, с раннего детства знакомили с нравственными и этическими понятиями, передавали знания об окружающей среде, ее богатствах и способах существования в ней, обучали трудовым навыкам.

Детям передавался многовековой опыт. До шести- семи лет дети занимались своими играми, а потом, начиналась определенная подготовка к дальнейшей трудовой жизни. Прежде всего их учили мало спать, сонливость не поощрялось у якутов. Считалось, что ребенок должен быть занят в течение всего дня полезным делом.

Якуты высоко ценили чистоплотность, аккуратность в быту, чистоту одежды. Одной из отличительных черт якутов издавна считается честность. Раньше якуты не знали замков, запоров.

В воспитании художественного вкуса и дарования большую роль играет прикладное искусство. Якуты славятся как искусные мастера- косторезы, а якутки как вышивальницы. Народы севера выработали свой стиль. Они различными узорами богато украшают одежды, коновязи, берестяную посуду и т.д.

 

Формирование традиций нужно начинать еще в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или еще маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными. Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.

При этом специфика народной педагогики в понимании основ воспитания и формирования личности предпологает, что основопологающим фактором воспитания должны стать трудовые традиции. Вся народная этика сводится, главным образом, к воспитанию ребенка трудом, развития трудолюбия и других нравсвенных качеств. В этом залог преемственности, связи поколений, уважение к семье, роду, обществу в целом.

В заключении я хочу сказать, что сегодня традиции семейного воспитания, столетиями жившие в народной культуре нашей республике практически не утрачены. Представляется, что возрождение этих традиций в современных условиях может способствовать профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей.

Именно семье принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка.

Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравсвенную позицию всех ее членов. Многие традиции переходят из поколения в поколение, полностью воспринимаясь молодой семьей современного общества. Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотнощений.

Просмотров: 438
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Игумнова Надежда Владимировна. Семейные традиции как средство нравственного воспитания дошкольников.
  • Наделяева Галина Анатольевна. Методическая разработка 'Народные традиции в играх как средство патриотического воспитания дошкольников'
  • Кожанова Людмила Николаевна. «Православные традиции в современной семье»
  • Кузнецова Галина Ивановна. Детско-родительский проект «В каждой семье свои традиции»
  • Котова Татьяна Александровна. «Сотрудничество семьи и ДОУ: традиции и инновации»
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Бочкова Елена Валерьевна, Гимадиева Наталья Андреевна. Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».
  • Бруёк Анна Александровна. «Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Людмила Мила. Народные традиции в воспитании детей
  • Шевченко Татьяна Павловна. Методическая разработка. Сценарий родительского собрания «Традиции моей семьи»
  • Котова Альбина Геннадьевна. Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУ
  • Мухаметзянова Гульнара Фаритовна. КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА СЕМЬИ ТАТАРСКОГО НАРОДА. ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО УКЛАДА. КУЛИНАРНЫЕ ТРАДИЦИИ.
  • Костенко Эльвира Леонидовна. Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.
  • Ирина Петракова. Семейные ценности и традиции
  • Попова Ольга Анатольевна. Мои семейные традиции
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Проект на тему: «Семейные традиции»
  • Смирнова Елена Александровна. Фестиваль-конкурс «Семейные традиции»
  • Крамаренко Н.А. Ковердяева М.З. Семейный досуг. Тема: «Семейные традиции на новый год».
  • Сердюк Елена Анатольевна. Родительское собрание: «Семейные традиции. Праздник»
  • Волошина С.Л., Глушко Е.Ф.. Проект в средней группе «Моя семья и семейные традиции»
  • Довгаль Кристина Александровна. Организованная образовательная деятельность в средней группе 'Обычаи и традиции кубанских казаков'
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Редактор. Традиции рождественских гаданий в разных странах мира
  • Мухаметова Оксана Владимировна. Конспект итогового занятия по «Социокультурным истокам» «Семейные традиции».
  • Гуленок Елена Азимовна. Конспект методической разработки совместного мероприятия родителей и детей средней группы «Круглый стол – «Наши традиции».
  • Асадуллина Айсылу Искандеровна. Проект 'Народная культура и традиции татарского и русского народов'
  • Моргунова Валентина Владимировна. Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе по теме: «Семейные традиции».
  • Косых Ирина Николаевна. Преемственность детского сада со школой. Хорошие традиции во благо детей.
  • Киселева Зоя Арсеновна. О воспитательном потенциале современных сказок, сохраняющих лучшие традиции предшественников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь