Автор: Каширина Людмила Михайловна Воспитатель ГБОУ Школа № 1212, 1 категория г. Москва.
Программное содержание:
Учить детей из строительного материала конструировать грузовик. Создать у детей радостное настроение. Хорошее отношение к животным.
Материал: мягкая игрушка – Заяц, корзинка с муляжами морковки, капусты, шишек, грузовик, фланелеграф, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг – 2 шт., большой кубик и кирпичик и 4 шарика пластилина, полоская цветной бумаги.
Раздаточный материал: подносы, по 4 шарика пластилина, кубик, кирпичик и полоска цветной бумаги, рули.
Ход занятия
Скачать конспект
1 часть «Эмоционально – положительный контакт с детьми»
Воспитатель обращает внимание детей на природу за окном.
- Какое время года сейчас? (Зима, как красиво за окном, скоро Новый год)
Воспитатель предлагает рассмотреть зайчика, который прискакал к нам в гости.
Какой он? Какого цвета? (пушистый, красивый, мягкий, серый)
2 часть «Мотивация деятельности – сюрпризный момент, проблемная ситуация»
Воспитатель. — Ребята, зайчик мне по секрету сказал, что в лесу у него остались зайчата, которым нечего кушать, он прибежал к нам за помощью.
- Давайте соберем угощения для зайчат к новому году!
- Посмотрите, что у меня в корзине? (морковка, капуста, шишки)
- А в чем мы угощения повезем? (в машине)
- Как называется наша машина? (грузовик)
- Куда поставим нашу корзинку? (в кузов)
- Как называются части машины? (кабина, кузов)
- А что еще есть у машины круглое? (колеса)
- Какого цвета кабина, кузов?
3 часть «Моделирование реального объекта + речевое развитие, обследование»
Воспитатель. — Ребята, давайте на фланелеграфе построим наш грузовик, посмотрите, какие части здесь есть.
- Квадрат – это будет кабина, прямоугольник – это кузов, а круги колеса, кто мне поможет? Выкладывание модели на доске с помощью детей.
- А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (по предварительной работе)
Нет напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул, грузовик.
(Молодцы)
4 часть «Продуктивная деятельность – ребенок сам делает то, о чем говорили ранее»
Воспитатель. — Ребята, а теперь подойдем к своим столам и давайте построим каждый свой грузовик из деревянных деталей – кабину и кузов, а из пластилина- колеса и приставим их к кузову с каждой стороны.
- Какого цвета кабина у Маши?
- Какого цвета кузов у Глеба?
- У меня грузовик большой и он едет по широкой дороге.
- А у вас грузовик, какой? (маленький)
- Он едет по какой дороге? (по узкой дороге (маленькой))
5 часть «Положительная оценка совместной деятельности – музыкальное сопровождение, малоподвижная игра»
Воспитатель. — Ребята, давайте поможем зайчику отвезти наши гостинцы в лес.
Звучит музыка «Из мультфильма «Паровозик из Ромашково» — поле большое…
Дети имитируют езду на машине, воспитатель с зайчиком везет грузовик с гостинцами
|