Зверева Александра Владимировна. Образовательная конструктивно-модельная деятельность в средней группе «К нам приехал грузовик, отдыхать он не привык» с использованием коврографа «Ларчик» и игрового н

Образовательная конструктивно-модельная деятельность в средней группе «К нам приехал грузовик, отдыхать он не привык» с использованием коврографа «Ларчик» и игрового набора «Дары Фребеля»

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №153» городского округа Самара Зверева Александра Владимировна

Цель: формирование познавательных действий дошкольников.

Задачи:

  1. Продолжать формировать представления у детей о грузовых машинах, их назначении, основных частях грузовика, учить определять их форму, величину.
  2. Развивать умение детей конструировать в соответствии с предложенной схемой.
  3. Закреплять представления о форме, величине отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  4. Развивать внимание, наблюдательность, способность анализировать и сравнивать.
  5. Формировать ответственное отношение к выполнению задания, поощрять инициативу в оказании помощи товарищам.

Оборудование: игрушка грузовая машина; иллюстрации грузовых и легковых машин; схемы построения грузовых машин: фургона, мусоровоза и самосвала; набор №7 «Дары Фребеля», лист бумаги — основа для конструирования «Улица города», коврограф «Ларчик».

 

Скачать конспект

План образовательной деятельности.

Стук в дверь. Входит Гена Барбоскин (игрушка)

Игрушка: Ребята, мама и папа приготовили для Малыша подарок, а что они приготовили, узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что за подарок? (читает загадку).

А у нас в семье веселье
Отмечаем новоселье.
Переехали мы вмиг!
А помог нам? Грузовик.

На коврографе «Ларчик» прикреплены детали грузовика в определенном порядке.

Малыш: Мне грузовик так понравился, что я взял его поиграть во двор и нечаянно сломал. Детали машины разлетелись по всей площадке. Пожалуйста, помогите мне их найти. Воспитатель: Ребята, поможем Малышу найти детали от машины? Но чтобы найти от машины все детали необходимо выполнить задания.

  1. задание. Первую деталь вы найдете, если проведёте дорожку от качелей к песочнице.
  2. задание. Вторую деталь вы найдёте под ёлочкой.
  3. задание. Третью деталь вы найдёте между берёзами.
  4. задание. Четвёртую деталь вы найдёте за скамейкой.

Выходят дети по желанию и на коврографе «Ларчик» находят детали грузовика, а затем собирают из частей машину)

Воспитатель: Какая машина у нас получилась? Правильно, это грузовая машина. А почему её так называют?

Предполагаемые ответы детей: Потому, что она перевозит груз.

Воспитатель: В какую часть машины загружают груз? (в кузов).

Воспитатель: Что ещё есть у грузовой машины? (кабина, колёса, фары).

Дети по желанию выходят и показывают части грузовика.

Воспитатель: Грузовики бывают разные и называются они по-разному. Если машина перевозит молоко, то она называется молоковоз.

Далее педагог с детьми рассматривает на иллюстрациях разные виды грузовиков (фургон, самосвал, молоковоз, мусоровоз).

Какие грузы возит эта машина, какой у неё кузов, как она называется Игрушка: Спасибо, вы мне очень помогли, (прощается и уходит)

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, и я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка: «Грузовик»

Грузовик песок везёт, (идут по кругу, изображая, что крутят руль)

Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивлённое лицо)

«Вот так чудо — чудеса, (два раза наклоняют голову вправо-влево)

В нём песок под небеса! (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Воспитатель: Хотите сами собрать грузовик? А помогут нам в этом вот такие рисунки — схемы.

Воспитатель переворачивает 4 схемы на доске.

Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоят части грузовика на желтой схеме.

Воспитатель: А из каких фигур состоит кабина? (3 квадрата и треугольника).

А из каких геометрических фигур можно сделать кузов? (2 квадрата).

Колёса на какую геометрическую фигуру похожи? (2 больших и маленьких круга).

Из чего состоят фары? (Из двух полукругов).

По такому алгоритму разбирается каждая схема.

Дети самостоятельно делятся на подгруппы, встают около столов, на которых разложены схемы, листы бумаги с изображением улицы города и дороги, игровой набор №7 «Дары Фребеля».

Воспитатель: А теперь приступайте к постройке грузовиков, не забывайте, что в этом вам поможет схема.

Когда машины построены, дети обходят столы с постройками и обсуждают результат, называют вид грузовика, основные детали, какие геометрические фигуры использовали, что перевозит его машина)

Звучит тихо аудиозапись песни «Машина».

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, все справились с всеми заданиями и сложили, построили из геометрических фигур разные грузовики.

Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь