Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста тема: "Измерение температуры"
по программе "Радуга"
Тема:
Цель: Познакомить детей с термометрами: комнатный, водный, градусник, уличный; дать представления о процедуре измерения температуры. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Почтальон (стучится в дверь, входит): Здравствуйте. Это старшая группа детского сада?
Дети: Да.
Почтальон: Примите, пожалуйста, посылку.
Воспитатель: Большое спасибо за посылку. Интересно, от кого посылка. На ней написано (читает):
Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это…
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, так значит, посылку нам прислал Доктор Айболит! Интересно, что в ней? Как вы думаете, что нам мог прислать Доктор Айболит?
Дети: (Высказывают предположения)
Воспитатель: А давайте посмотрим, что в посылке. Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель (открывает посылку, достаёт градусник): Ой, ребята, что это?
Дети: Градусник.
Воспитатель: А для чего нужен нам градусник?
Дети: Чтобы измерять температуру тела.
Воспитатель: А кому-нибудь из вас измеряли когда-нибудь температуру?
Дети: Да, измеряли.
Воспитатель: А какие числа получались?
Дети: 37, 38.
Воспитатель (достаёт из посылки уличный термометр): Ребята, да в посылке ещё что-то есть! А это ещё для чего?
Дети: Чтобы узнавать тепло на улице или холодно.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Это уличный термометр. Им измеряют температуру воздуха на улице. Кто знает, сколько градусов сегодня на улице? Со знаком плюс или минус?
Дети: Со знаком минус.
Воспитатель: Правильно, сейчас у нас зима, и температура – 15 градусов со знаком минус. Как вы думаете, это тепло или холодно?
Дети: Это холодно.
Воспитатель: А кто знает, какая температура бывает летом?
Дети: Со знаком плюс. +30, +25.
Воспитатель: (физминутка) Ребята, а вы знаете, что Доктору Айболиту для того, чтобы добраться до больных зверей, приходилось пробираться по кочкам через топкое болото. Давайте и мы сейчас с вами перейдём через него по кочкам. Чтобы не утопнуть в болоте, сейчас я вам объясню правила перехода через болото. Слушайте внимательно. Вы находитесь на разных сторонах болота. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1, 2, 3 и т.д.) Тот, кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке. Выигрывает та команда, игроки которой ошибались меньше.
Воспитатель: (заглядывает в коробку): Интересно, что ещё прислал нам Доктор Айболит? Ой, ещё что-то есть! (достаёт комнатный термометр) Ребята, это комнатный термометр. Как вы считаете, для чего он нужен людям?
Дети: Чтобы измерять температуру воздуха в комнате.
Воспитатель: Действительно, комнатный термометр показывает температуру воздуха в комнате. Сколько градусов показывает наш комнатный термометр?
Дети: 20 градусов.
Воспитатель: Правильно, ребята, а как вы считаете, что теплее – температура нашего тела или температура воздуха в комнате?
Дети: температура нашего тела.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, температура нашего тела теплее, чем температура воздуха в комнате. А что теплее: воздух в комнате или воздух на улице?
Дети: Воздух на улице, потому что на улице зима, холодно.
Воспитатель (достаёт водный термометр): А это, ребята, водный термометр, им измеряют температуру воды. Давайте сейчас измерим температуру воды в аквариуме, в тазу.
(Дети измеряют температуру воды)
Воспитатель: Умницы, правильно замерили температуру воды. А сейчас скажите, что нам прислал Доктор Айболит в своей посылке?
Дети: Градусник, водный термометр, комнатный термометр, уличный термометр.
Воспитатель: Что показывает нам градусник? Водный термометр? Комнатный термометр? Уличный термометр?
Дети: Температуру нашего тела, температуру воды, воздуха в комнате, на улице.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо занимались и отвечали на вопросы.
|