Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Гафиуллина Светлана Владимировна. Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста тема: 'Измерение температуры'



Гафиуллина Светлана Владимировна. Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста тема: 'Измерение температуры'

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста тема: Измерение температурыКонспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста тема: "Измерение температуры"

по программе "Радуга"

Тема:

Цель: Познакомить детей с термометрами: комнатный, водный, градусник, уличный; дать представления о процедуре измерения температуры. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Почтальон (стучится в дверь, входит): Здравствуйте. Это старшая группа детского сада?

Дети: Да.

Почтальон: Примите, пожалуйста, посылку.

Воспитатель: Большое спасибо за посылку. Интересно, от кого посылка. На ней написано (читает):

Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.
Это…

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, так значит, посылку нам прислал Доктор Айболит! Интересно, что в ней? Как вы думаете, что нам мог прислать Доктор Айболит?

Дети: (Высказывают предположения)

Воспитатель: А давайте посмотрим, что в посылке. Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель (открывает посылку, достаёт градусник): Ой, ребята, что это?

Дети: Градусник.

Воспитатель: А для чего нужен нам градусник?

Дети: Чтобы измерять температуру тела.

Воспитатель: А кому-нибудь из вас измеряли когда-нибудь температуру?

Дети: Да, измеряли.

Воспитатель: А какие числа получались?

Дети: 37, 38.

Воспитатель (достаёт из посылки уличный термометр): Ребята, да в посылке ещё что-то есть! А это ещё для чего?

Дети: Чтобы узнавать тепло на улице или холодно.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Это уличный термометр. Им измеряют температуру воздуха на улице. Кто знает, сколько градусов сегодня на улице? Со знаком плюс или минус?

Дети: Со знаком минус.

Воспитатель: Правильно, сейчас у нас зима, и температура – 15 градусов со знаком минус. Как вы думаете, это тепло или холодно?

Дети: Это холодно.

Воспитатель: А кто знает, какая температура бывает летом?

Дети: Со знаком плюс. +30, +25.

Воспитатель: (физминутка) Ребята, а вы знаете, что Доктору Айболиту для того, чтобы добраться до больных зверей, приходилось пробираться по кочкам через топкое болото. Давайте и мы сейчас с вами перейдём через него по кочкам. Чтобы не утопнуть в болоте, сейчас я вам объясню правила перехода через болото. Слушайте внимательно. Вы находитесь на разных сторонах болота. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1, 2, 3 и т.д.) Тот, кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке. Выигрывает та команда, игроки которой ошибались меньше.

Воспитатель: (заглядывает в коробку): Интересно, что ещё прислал нам Доктор Айболит? Ой, ещё что-то есть! (достаёт комнатный термометр) Ребята, это комнатный термометр. Как вы считаете, для чего он нужен людям?

Дети: Чтобы измерять температуру воздуха в комнате.

Воспитатель: Действительно, комнатный термометр показывает температуру воздуха в комнате. Сколько градусов показывает наш комнатный термометр?

Дети: 20 градусов.

Воспитатель: Правильно, ребята, а как вы считаете, что теплее – температура нашего тела или температура воздуха в комнате?

Дети: температура нашего тела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, температура нашего тела теплее, чем температура воздуха в комнате. А что теплее: воздух в комнате или воздух на улице?

Дети: Воздух на улице, потому что на улице зима, холодно.

Воспитатель (достаёт водный термометр): А это, ребята, водный термометр, им измеряют температуру воды. Давайте сейчас измерим температуру воды в аквариуме, в тазу.

(Дети измеряют температуру воды)

Воспитатель: Умницы, правильно замерили температуру воды. А сейчас скажите, что нам прислал Доктор Айболит в своей посылке?

Дети: Градусник, водный термометр, комнатный термометр, уличный термометр.

Воспитатель: Что показывает нам градусник? Водный термометр? Комнатный термометр? Уличный термометр?

Дети: Температуру нашего тела, температуру воды, воздуха в комнате, на улице.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо занимались и отвечали на вопросы.

Просмотров: 334
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь