Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области
Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна. Квалификационная категория первая Шахтёрск. 2016
Цель. Развитие математических способностей у детей.
Обучающие задачи:
- Закрепить знания цифр от 1 до 20
- Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, * ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закреплять умение называть предыдущее и последующее число заданного числа, называть пропущенное число.
- Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
- Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, решение логических задач.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, пруд с царевной лягушкой, камни с цифрами, цветы с цифрами, перчаточные куклы: Емеля.
Мультимедийный экран. Презентация к образовательной деятельности.
Ход НОД
Дети стаят полукругом.
Воспитатель: Слайд №1 «Дети улыбаются»
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться – доброе утро Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.
Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика.
Слайд №2 «Волшебная дорога»
Чтобы в сказку нам попасть, нужно по дорожке нам шагать.
Воспитатель: Перед нами начало дороги.
-Из чего выложена дорога? (из геометрических фигур).
-Перечислите, из каких фигур? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
-В какой последовательности расположены фигуры?
Воспитатель: Дорога должна быть длинная.
-Что нам для этого нужно сделать? (продолжить).
Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, соблюдая последовательность.
Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте пойдем по дороге в сказку.
Дети проходят и присаживаются на места.
Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь, Ты открой её скорей.
Дети называют код, который состоит из цифр второго десятка. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Слайд № 3 «SOS»
Слышится звук сирены, на экране появляется сигнал SOS.
Воспитатель: Дети, что этот знак означает?
Дети: С кем — то случилась беда, и они просят о помощи.
Слайд № 4 «Злой волшебник»
Голос: «Мы, сказочные герои, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который заколдовал наше настроение. Помогите нам, ребята, но знайте, что злой волшебник не любит веселых и дружных детей».
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое теперь настроение у сказочных героев?
Дети: Грустное, печальное, скучное.
Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы вернуть им весёлое настроение? (развеселить).
-А как вы это сделаете?
Дети: Поиграем в математические игры, расскажем смешную историю, поможем решить математические задачи.
Воспитатель: Мы сможем помочь сказочным героям, если отгадаем магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их наслал
Слайд № 5 «Ковер самолёт»
Воспитатель: Мы отправимся с вами в сказку на необычном транспорте – ковре – самолете. Давайте с вами возьмёмся за руки. Мы «взлетаем». (звучит лёгкая музыка).
Мы с вами приближаемся к сказке «Золушка».
Задание №1 Слайд № 6 «Грустная золушка».
Воспитатель: Дети, посмотрите какая грустная наша Золушка. Постараемся правильно выполнить задание, чтобы ей помочь.
Задание. Дети, посмотрите, цветочная поляна! А на цветочках цифры! Но они все перепутались! Давайте возьмём каждый по цветочку, и встанем по порядку.
Дети берут цветы и встают по порядку от 1 до 10. Посчитайте до 10 и обратно.
- Сколько всего цветов?
Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием.
Слайд №7 «Весёлая Золушка» А Золушка стала прекрасной принцессой
Слайд № 8 «Ковёр-самолёт» звучит лёгкая музыка.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.)
А вот и вторая наша остановка. Мы с вами попали в сказку «Снегурочка»
Задание №2.
Слайд №9 «Печальная Снегурочка».
Воспитатель: Посмотрите, какая грустная Снегурочка.
-Как вы думаете, почему Снегурочка плачет?
Дети: Снегурочка плачет, потому что наступило лето.
Задание: Какое любимое время года Снегурочки?
-Назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)
-Какое время года идет после зимы, осени, лета, весны?
-Сколько в году месяцев?
Назовите месяца весны, лета, осени, зимы?
Слайд№10 «Весёлая снегурочка».
Посмотрите, ребята, мы верно, справились с заданием и помогли Снегурочке, пошел снег и она радуется.
Молодцы! А нам пора отправляться дальше.
Дети стоят в кругу.
Слайд № 11 «Ковёр — самолёт»
Мы «взлетаем». (звучит лёгкая музыка).
Слайд № 12 «По щучьему веленью»
А вот и следующая сказка «По щучьему веленью».
Что- то нас никто не встречает.
-Кто главный герой сказки? (Емеля).
Ребята, давайте позовём Емелю.
(Дети зовут, воспитатель одевает перчаточную куклу Емелю).
Воспитатель: Емеля, ты почему такой печальный.
Емеля: Царь задал мне задачу. А я не могу с ней справиться. Он сказал, что свадьба будет в субботу. А я не знаю, когда наступит суббота.
Задание №3
Воспитатель. Ребята, поможем Емеле. (Да).
Емеля: Ребята, подскажите какой день недели сегодня?
Емеля: А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Емеля, а ребята хотят поиграть с тобой в игру «Неделька, стройся».
Называют свой день недели.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания.
- Понедельник, топни ногой.
-Вторник, назови своих соседей.
- Среда, подпрыгни.
-Четверг, ты какой по счёту день недели?
- Пятница, помаши рукой.
Суббота, назови своих соседей.
-Воскресенье, ты какой по счёту день недели?
Воспитатель: Емеля, теперь ты знаешь, завтра наступит суббота.
Емеля: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь я никогда не пропущу субботу, и царь отдаст за меня Царевну. До свидания ребята!
Воспитатель: Молодцы! Мы помогли Емеле, он теперь женится. А нам пора отправляться дальше.
Слайд № 13 «Ковёр — самолёт»
А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.) Мы идём на посадку, присаживайтесь.
Следующая наша остановка в сказке, отгадайте какой.
Слайд №14 «Волк сердитый».
Загадка№4
Послушав лисьего совета, Сидел на речке до рассвета. Рыбешки, правда, не поймал, Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк).
Посмотрите, ребята, какой волк печальный. А, почему, мы сейчас с вами узнаем.
Лиса с волком стоят у доски.
Воспитатель:
Учит лиса волка, Да только мало толку, Не умеет волк считать И задачки решать.
Лиса: Волк, будем решать задачу. Лиса задаёт задачу.
На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка. Сколько грибов стало у белки?
Волк: Я, ничего не знаю.
Ребята, давайте поможем волку решить лисичкины задачи.
Задание: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).
-Какое условие этой задачи? (На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка.)
- Какой вопрос у задачи? (Сколько грибов стало у белки?)
-Как узнать, сколько стало грибов у белки. (Решить).
- Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка?
- Задача на сложение или вычитание?
Ребёнок выкладывает решение на доске. 3+2=5. И говорит полный ответ.
Воспитатель: Ребята, вы помогли волку решить задачу.
Обращается к волку и лисе
-Волк и лисичка, дети хотят с вами поиграть.
Физминутка «Веселые мартышки»
Мы весёлые мартышки (улыбаются) Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем (хлопают), Мы ногами топаем (топают).
Надуваем щёчки (надувают щёки), Скачем на носочке (подскоки). И друг другу даже языки покажем (показывают языки). Дружно прыгнем к потолку (подпрыгивают вверх),
Пальчик поднесём к виску (подносят пальчик к виску).
Шире рот откроем (открывают рот)
Гримасы состроим.
Слайд № 15 «весёлый волк»
Волк: Спасибо вам, дети! Я теперь такой радостный, со всеми заданиями справлюсь.
Воспитатель: Лисичка и волк, пойдёмте с нами путешествовать по сказкам.
Лиса и Волк отправляются с детьми.
Воспитатель: Отправляемся в следующую сказку.
Слайд № 16 «Ковёр — самолёт» Дети стоят в кругу.
Ребята возьмитесь за руки, мы с вами «взлетаем».
Задание №5.
Слайд № 17 «Царевна — лягушка»
Воспитатель: Мы с вами оказались в новой сказке «Царевна — лягушка» Дети, в этой сказке нам нужно тоже помочь царевне – лягушке. А вот и сама Царевна — лягушка сидит в своём болоте.
Ой, ребята, посмотрите, у лягушки есть записка. А записка не простая, с заданием.
Слайд №18 «Водоём с камнями»
«Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала нужно разобрать камни».
Задание: «Разбери камни»
- возьмите камень с числом, которое показывает, сколько пальцев на одной руке. (5)
- возьмите камень с числом, которое показывает число больше5, но меньше 7. (6)
- возьмите камень с числом, которое показывает, сколько глаз у светофора. (3)
- возьмите камень с числом, которое стоит между числами 3 и 5. (4)
- возьмите камень с числом стоящим перед числом 8. (7)
- возьмите камень с числом, которое идёт за числом 7. (8)
- возьмите камень с числом, которое показывает, сколько солнышек на небе. (1)
- возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9)
- возьмите камень с числом, которое меньше 3 на 1. (2)
Ребята, остался один камень. Мы, освободим полностью водоём от камней, если поиграем в игру «Ручеёк». (состав числа 10)
Звучит музыка журчание ручейка.
Молодцы, ребята! Разобрали завал от камней и водоем мы освободили. И царевне – лягушке смогли помочь.
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с работой. Помогли сказочным героям вернуть их настроение, обрести радость и счастье. А, что вам помогало справляться с заданиями. (дружба).
Раздаются звуки фанфар, и на экране появляется надпись «Дружба».
Слайд № 19 «Дружба»
Воспитатель: А вот и магическое слово. Давайте повторим его все вместе.
Дети (хором). Дружба!!!
Воспитатель: Вот и исчезли все колдовские чары вместе с тем, кто их наслал.
Слайд № 20 «Ковёр — самолёт»
Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на "ковер-самолет" и произнесем
1, 2, 3, 4, 5 Вместе мы в кругу опять. Со сказками прощаемся В группу возвращаемся (звучит чудесная музыка).
Слайд № 21 «Детский сад»
Звучит детский смех и в комнату влетает связка воздушных шаров «Смешарики».
Воспитатель: Ой, ребята, а они смеются. Кажется нам письмо от сказочных героев: «Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам у нас царят мир, доброта, радость. Теперь мы живем даже лучше, чем прежде».
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли.
Дети играют с шариками
|