Дубоносова Наталья Анатольевна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области

Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна. Квалификационная категория первая Шахтёрск. 2016

Цель. Развитие математических способностей у детей.

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания цифр от 1 до 20
  • Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, * ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закреплять умение называть предыдущее и последующее число заданного числа, называть пропущенное число.
  • Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, решение логических задач.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, пруд с царевной лягушкой, камни с цифрами, цветы с цифрами, перчаточные куклы: Емеля.

Мультимедийный экран. Презентация к образовательной деятельности.

Ход НОД

Дети стаят полукругом.

Воспитатель: Слайд №1 «Дети улыбаются»

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.

Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика.

Слайд №2 «Волшебная дорога»

Чтобы в сказку нам попасть, нужно по дорожке нам шагать.

Воспитатель: Перед нами начало дороги.

-Из чего выложена дорога? (из геометрических фигур).

-Перечислите, из каких фигур? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

-В какой последовательности расположены фигуры?

Воспитатель: Дорога должна быть длинная.

-Что нам для этого нужно сделать? (продолжить).

Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, соблюдая последовательность.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте пойдем по дороге в сказку.

Дети проходят и присаживаются на места.

Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь,
Ты открой её скорей.

Дети называют код, который состоит из цифр второго десятка. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Слайд № 3 «SOS»

Слышится звук сирены, на экране появляется сигнал SOS.

Воспитатель: Дети, что этот знак означает?

Дети: С кем — то случилась беда, и они просят о помощи.

Слайд № 4 «Злой волшебник»

Голос: «Мы, сказочные герои, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который заколдовал наше настроение. Помогите нам, ребята, но знайте, что злой волшебник не любит веселых и дружных детей».

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое теперь настроение у сказочных героев?

Дети: Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы вернуть им весёлое настроение? (развеселить).

-А как вы это сделаете?

Дети: Поиграем в математические игры, расскажем смешную историю, поможем решить математические задачи.

Воспитатель: Мы сможем помочь сказочным героям, если отгадаем магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их наслал

Слайд № 5 «Ковер самолёт»

Воспитатель: Мы отправимся с вами в сказку на необычном транспорте – ковре – самолете. Давайте с вами возьмёмся за руки. Мы «взлетаем». (звучит лёгкая музыка).

Мы с вами приближаемся к сказке «Золушка».

Задание №1 Слайд № 6 «Грустная золушка».

Воспитатель: Дети, посмотрите какая грустная наша Золушка. Постараемся правильно выполнить задание, чтобы ей помочь.

Задание. Дети, посмотрите, цветочная поляна! А на цветочках цифры! Но они все перепутались! Давайте возьмём каждый по цветочку, и встанем по порядку.

Дети берут цветы и встают по порядку от 1 до 10. Посчитайте до 10 и обратно.

- Сколько всего цветов?

Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием.

Слайд №7 «Весёлая Золушка» А Золушка стала прекрасной принцессой

Слайд № 8 «Ковёр-самолёт» звучит лёгкая музыка.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.)

А вот и вторая наша остановка. Мы с вами попали в сказку «Снегурочка»

Задание №2.

Слайд №9 «Печальная Снегурочка».

Воспитатель: Посмотрите, какая грустная Снегурочка.

-Как вы думаете, почему Снегурочка плачет?

Дети: Снегурочка плачет, потому что наступило лето.

Задание: Какое любимое время года Снегурочки?

-Назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)

-Какое время года идет после зимы, осени, лета, весны?

-Сколько в году месяцев?

Назовите месяца весны, лета, осени, зимы?

Слайд№10 «Весёлая снегурочка».

Посмотрите, ребята, мы верно, справились с заданием и помогли Снегурочке, пошел снег и она радуется.

Молодцы! А нам пора отправляться дальше.

Дети стоят в кругу.

Слайд № 11 «Ковёр — самолёт»

Мы «взлетаем». (звучит лёгкая музыка).

Слайд № 12 «По щучьему веленью»

А вот и следующая сказка «По щучьему веленью».

Что- то нас никто не встречает.

-Кто главный герой сказки? (Емеля).

Ребята, давайте позовём Емелю.

(Дети зовут, воспитатель одевает перчаточную куклу Емелю).

Воспитатель: Емеля, ты почему такой печальный.

Емеля: Царь задал мне задачу. А я не могу с ней справиться. Он сказал, что свадьба будет в субботу. А я не знаю, когда наступит суббота.

Задание №3

Воспитатель. Ребята, поможем Емеле. (Да).

Емеля: Ребята, подскажите какой день недели сегодня?

Емеля: А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Емеля, а ребята хотят поиграть с тобой в игру «Неделька, стройся».

Называют свой день недели.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания.

- Понедельник, топни ногой.

-Вторник, назови своих соседей.

- Среда, подпрыгни.

-Четверг, ты какой по счёту день недели?

- Пятница, помаши рукой.

Суббота, назови своих соседей.

-Воскресенье, ты какой по счёту день недели?

Воспитатель: Емеля, теперь ты знаешь, завтра наступит суббота.

Емеля: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь я никогда не пропущу субботу, и царь отдаст за меня Царевну. До свидания ребята!

Воспитатель: Молодцы! Мы помогли Емеле, он теперь женится. А нам пора отправляться дальше.

Слайд № 13 «Ковёр — самолёт»

А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.) Мы идём на посадку, присаживайтесь.

Следующая наша остановка в сказке, отгадайте какой.

Слайд №14 «Волк сердитый».

Загадка№4

Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк).

Посмотрите, ребята, какой волк печальный. А, почему, мы сейчас с вами узнаем.

Лиса с волком стоят у доски.

Воспитатель:

Учит лиса волка,
Да только мало толку,
Не умеет волк считать
И задачки решать.

Лиса: Волк, будем решать задачу. Лиса задаёт задачу.

На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка. Сколько грибов стало у белки?

Волк: Я, ничего не знаю.

Ребята, давайте поможем волку решить лисичкины задачи.

Задание: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

-Какое условие этой задачи? (На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка.)

- Какой вопрос у задачи? (Сколько грибов стало у белки?)

-Как узнать, сколько стало грибов у белки. (Решить).

- Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка?

- Задача на сложение или вычитание?

Ребёнок выкладывает решение на доске. 3+2=5. И говорит полный ответ.

Воспитатель: Ребята, вы помогли волку решить задачу.

Обращается к волку и лисе

-Волк и лисичка, дети хотят с вами поиграть.

Физминутка «Веселые мартышки»

Мы весёлые мартышки (улыбаются)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем (хлопают),
Мы ногами топаем (топают).

Надуваем щёчки (надувают щёки),
Скачем на носочке (подскоки).
И друг другу даже языки покажем (показывают языки).
Дружно прыгнем к потолку (подпрыгивают вверх),

Пальчик поднесём к виску (подносят пальчик к виску).

Шире рот откроем (открывают рот)

Гримасы состроим.

Слайд № 15 «весёлый волк»

Волк: Спасибо вам, дети! Я теперь такой радостный, со всеми заданиями справлюсь.

Воспитатель: Лисичка и волк, пойдёмте с нами путешествовать по сказкам.

Лиса и Волк отправляются с детьми.

Воспитатель: Отправляемся в следующую сказку.

Слайд № 16 «Ковёр — самолёт» Дети стоят в кругу.

Ребята возьмитесь за руки, мы с вами «взлетаем».

Задание №5.

Слайд № 17 «Царевна — лягушка»

Воспитатель: Мы с вами оказались в новой сказке «Царевна — лягушка» Дети, в этой сказке нам нужно тоже помочь царевне – лягушке. А вот и сама Царевна — лягушка сидит в своём болоте.

Ой, ребята, посмотрите, у лягушки есть записка. А записка не простая, с заданием.

Слайд №18 «Водоём с камнями»

«Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала нужно разобрать камни».

Задание: «Разбери камни»

  • возьмите камень с числом, которое показывает, сколько пальцев на одной руке. (5)
  • возьмите камень с числом, которое показывает число больше5, но меньше 7. (6)
  • возьмите камень с числом, которое показывает, сколько глаз у светофора. (3)
  • возьмите камень с числом, которое стоит между числами 3 и 5. (4)
  • возьмите камень с числом стоящим перед числом 8. (7)
  • возьмите камень с числом, которое идёт за числом 7. (8)
  • возьмите камень с числом, которое показывает, сколько солнышек на небе. (1)
  • возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9)
  • возьмите камень с числом, которое меньше 3 на 1. (2)

Ребята, остался один камень. Мы, освободим полностью водоём от камней, если поиграем в игру «Ручеёк». (состав числа 10)

Звучит музыка журчание ручейка.

Молодцы, ребята! Разобрали завал от камней и водоем мы освободили. И царевне – лягушке смогли помочь.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с работой. Помогли сказочным героям вернуть их настроение, обрести радость и счастье. А, что вам помогало справляться с заданиями. (дружба).

Раздаются звуки фанфар, и на экране появляется надпись «Дружба».

Слайд № 19 «Дружба»

Воспитатель: А вот и магическое слово. Давайте повторим его все вместе.

Дети (хором). Дружба!!!

Воспитатель: Вот и исчезли все колдовские чары вместе с тем, кто их наслал.

Слайд № 20 «Ковёр — самолёт»

Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на "ковер-самолет" и произнесем

1, 2, 3, 4, 5
Вместе мы в кругу опять.
Со сказками прощаемся
В группу возвращаемся (звучит чудесная музыка).

Слайд № 21 «Детский сад»

Звучит детский смех и в комнату влетает связка воздушных шаров «Смешарики».

Воспитатель: Ой, ребята, а они смеются. Кажется нам письмо от сказочных героев: «Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам у нас царят мир, доброта, радость. Теперь мы живем даже лучше, чем прежде».

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли.

Дети играют с шариками

Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь