Цель: формирование элементарных математических представлений большой – маленький».
Задачи:
- учить детей сравнивать предметы по размеру
- развивать наблюдательность и внимание
- формировать понятие большой – маленький
- воспитывать желание помогать людям.
Демонстрационный материал: кукла «бабушка-нянюшка»; большие игрушки птиц – куры, петухи, гуси, утки; маленькие игрушки – цыплята, гусята, утята (по количеству детей); на птичьем дворе большой забор и маленький; две корзинки – большая и маленькая; картинки с клубникой (ягоды большие и маленькие).
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети становятся кругом. Проводится элемент психогимнастики «Мы – друзья».
Воспитатель: ребята, предлагаю сегодня навестить нашу бабушку-нянюшку.
Дети подходят к избе, где находится кукла «бабушка-нянюшка».
Воспитатель: здравствуй, бабушка-нянюшка.
Бабушка: здравствуйте, ребята! (дети здороваются с бабушкой)
Воспитатель: мы пришли тебя навестить.
Бабушка: ребята, а вы пирожки и пироги любите? (ответы детей) Пирожки – они какие, большие или маленькие? (ответы детей), А пироги? (ответы детей) Молодцы, знаете. Хотите я вам испеку пирожки? (ответы детей)
Воспитатель: а мы можем помочь?
Бабушка: пока я тесто замешу, вы соберите ягоды в саду. Большую клубнику складывайте в большую корзину, для пирогов; а маленькую клубнику – в маленькую корзинку, для пирожков. Запомнили? Большие ягоды в какую корзинку будете собирать? (ответы детей) А маленькие? (ответы детей) Всё правильно.
Дети переходят на ковер, где собирают клубнику и раскладывают их по корзинам. Воспитатель следит за правильным выполнением задания и задает вопросы детям:
- Саша, у тебя какая ягода, большая или маленькая? (ответ ребенка) В какую корзинку её надо положить? (ответ ребенка) Молодец, ты все правильно делаешь.
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. Предлагаю присесть и немного отдохнуть. А я вам прочту стихотворение, как месить тесто.
Я люблю готовить тесто, Это жутко интересно! Лью в кастрюльку молоко, Это просто и легко.
Ничего, что брызги всюду, Класть теперь я сахар буду. Добавляю соль, яйцо… Не узнать мое лицо!
Размешала тесто ложкой, Пролила на стол немножко. Добавляю я муки- Это тоже пустяки!
Только вытру лужи прежде На лице и на одежде. Что-то мне щекочет нос… Ой! Ап-чхи! И весь вопрос!
Ух, ты! Как кругом бело! Все мукою замело!
К. Дисковая
Воспитатель: давайте отнесем ягоды бабушке.
Дети возвращаются к домику.
Бабушка: ой беда, беда, беда, разбежался кто куда!
Воспитатель: Что у тебя за беда? Что случилось?
Бабушка: Ох, ходила кормить гусей, уток и кур, а калитку закрыть забыла на птичьем дворе. Вот птицы все и разбежались.
Воспитатель: ребята, поможем старенькой бабушке? (ответы детей)
Бабушка: вы только не перепутайте. Больших птиц: кур, уток и гусей надо посадить за большой забор, а маленьких птиц: цыплят, гусят и утят – за маленький.
Воспитатель: ребята посмотрите, где большой забор (ответ детей), а где маленький (ответ детей). Правильно. Теперь рассадим разбежавшихся птиц на свои места. Больших птиц за какой забор посадим? (ответы детей) А маленьких? (ответы детей) Правильно.
Дети распределяют птиц по загонам. Воспитатель следит за правильным выполнением задания и задает вопросы детям:
- Маша, кто у тебя в руках? (ответ ребенка) Эта птица большая или маленькая? (ответ ребенка) За какой забор надо посадить эту птицу? (ответ ребенка)
Бабушка: молодцы ребятки! Помогли мне. Спасибо вам большое. Пока вы птиц рассаживали, я вам пирожков напекла целую корзинку. Угощайтесь.
Воспитатель: ребята вы сегодня очень хорошо потрудились – собирали ягоды и рассадили всех птиц на места, нам пора возвращаться, давайте скажем спасибо за пирожки, попрощаемся с бабушкой и отправимся с вами в детский сад, пить чай.
|