Добрякова Ирина Владимировна. Конспект НОД в младшей группе, ФЭМП «На птичьем дворе»

Конспект НОД в младшей группе, ФЭМП «На птичьем дворе»

Цель: формирование элементарных математических представлений большой – маленький».

Задачи:

  • учить детей сравнивать предметы по размеру
  • развивать наблюдательность и внимание
  • формировать понятие большой – маленький
  • воспитывать желание помогать людям.

Демонстрационный материал: кукла «бабушка-нянюшка»; большие игрушки птиц – куры, петухи, гуси, утки; маленькие игрушки – цыплята, гусята, утята (по количеству детей); на птичьем дворе большой забор и маленький; две корзинки – большая и маленькая; картинки с клубникой (ягоды большие и маленькие).

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети становятся кругом. Проводится элемент психогимнастики «Мы – друзья».

Воспитатель: ребята, предлагаю сегодня навестить нашу бабушку-нянюшку.

 

Дети подходят к избе, где находится кукла «бабушка-нянюшка».

Воспитатель: здравствуй, бабушка-нянюшка.

Бабушка: здравствуйте, ребята! (дети здороваются с бабушкой)

Воспитатель: мы пришли тебя навестить.

Бабушка: ребята, а вы пирожки и пироги любите? (ответы детей) Пирожки – они какие, большие или маленькие? (ответы детей), А пироги? (ответы детей) Молодцы, знаете. Хотите я вам испеку пирожки? (ответы детей)

Воспитатель: а мы можем помочь?

Бабушка: пока я тесто замешу, вы соберите ягоды в саду. Большую клубнику складывайте в большую корзину, для пирогов; а маленькую клубнику – в маленькую корзинку, для пирожков. Запомнили? Большие ягоды в какую корзинку будете собирать? (ответы детей) А маленькие? (ответы детей) Всё правильно.

Дети переходят на ковер, где собирают клубнику и раскладывают их по корзинам. Воспитатель следит за правильным выполнением задания и задает вопросы детям:

- Саша, у тебя какая ягода, большая или маленькая? (ответ ребенка) В какую корзинку её надо положить? (ответ ребенка) Молодец, ты все правильно делаешь.

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. Предлагаю присесть и немного отдохнуть. А я вам прочту стихотворение, как месить тесто.

Я люблю готовить тесто,
Это жутко интересно!
Лью в кастрюльку молоко,
Это просто и легко.

Ничего, что брызги всюду,
Класть теперь я сахар буду.
Добавляю соль, яйцо…
Не узнать мое лицо!

Размешала тесто ложкой,
Пролила на стол немножко.
Добавляю я муки-
Это тоже пустяки!

Только вытру лужи прежде
На лице и на одежде.
Что-то мне щекочет нос…
Ой! Ап-чхи! И весь вопрос!

Ух, ты! Как кругом бело!
Все мукою замело!

К. Дисковая

Воспитатель: давайте отнесем ягоды бабушке.

Дети возвращаются к домику.

Бабушка: ой беда, беда, беда, разбежался кто куда!

Воспитатель: Что у тебя за беда? Что случилось?

Бабушка: Ох, ходила кормить гусей, уток и кур, а калитку закрыть забыла на птичьем дворе. Вот птицы все и разбежались.

Воспитатель: ребята, поможем старенькой бабушке? (ответы детей)

Бабушка: вы только не перепутайте. Больших птиц: кур, уток и гусей надо посадить за большой забор, а маленьких птиц: цыплят, гусят и утят – за маленький.

Воспитатель: ребята посмотрите, где большой забор (ответ детей), а где маленький (ответ детей). Правильно. Теперь рассадим разбежавшихся птиц на свои места. Больших птиц за какой забор посадим? (ответы детей) А маленьких? (ответы детей) Правильно.

Дети распределяют птиц по загонам. Воспитатель следит за правильным выполнением задания и задает вопросы детям:

- Маша, кто у тебя в руках? (ответ ребенка) Эта птица большая или маленькая? (ответ ребенка) За какой забор надо посадить эту птицу? (ответ ребенка)

Бабушка: молодцы ребятки! Помогли мне. Спасибо вам большое. Пока вы птиц рассаживали, я вам пирожков напекла целую корзинку. Угощайтесь.

Воспитатель: ребята вы сегодня очень хорошо потрудились – собирали ягоды и рассадили всех птиц на места, нам пора возвращаться, давайте скажем спасибо за пирожки, попрощаемся с бабушкой и отправимся с вами в детский сад, пить чай.

Просмотров: 214
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Калугина Виктория Владимировна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие герои большой войны»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь