Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие на планету Математики" в старшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие.
Подготовила: воспитатель Иванова Марина Владимировна г.Новосибирск
Программное содержание: Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний и представлений детей, полученных в течении учебного года.
Образовательные задачи:
- группировать предметы по размеру и цвету.
- закреплять счет в пределах 10.
- выполнять задания по схемам.
- решать логические задачи.
- формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности.
- закреплять умение выделять форму геометрических фигур из целого
- закрепить умение работать фломастером, правильно создавать силуэт ракеты.
Развивающие задачи:
- Развивать глазомер, зрительную память, мелкую моторику, развитие устойчивого, сосредоточенного внимания.
- Развитие зрительно-двигательной координации
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция
Образовательная область:
"Физическое развитие".
Образовательная область:
"Художественно-эстетическое развитие"
Образовательная область:
"Социально-коммуникативное развитие".
Материал:
Мультимедийная техника, мольберт с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон; схемы с изображенным маршрутом движения (на каждого ребенка), карточки «Соедини по цифрам» (ракета), листок в клетку, ручка, фломастер, картинки с логическими задачами.
Ход мероприятия:
Активация внимания: Игра" Улыбнись"
Становись скорее в круг, Ты мой друг, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, Улыбку буду всем дарить,
Со всеми дружно буду жить.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться! -Доброе утро!
-Доброе утро Солнцу и птицам! -Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Сегодня я зашла в группу, и на подоконнике увидела звезду, на ней послание. (Воспитатель читает)
" Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить к друг другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Домики стояли возле красивого дерева. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши домики на свои места!"
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики, нам нужен транспорт. Предлагайте ваши варианты.
Дети высказывают и называют транспорт.
Воспитатель: Я предлагаю отгадать и узнать на каком транспорте мы доберемся, соединив точки по цифрам от 1 до 10. (дети выполняют индивидуально, один у доски)
Воспитатель: Правильно, это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. А чтобы никого не забыть, и не потерять во время путешествия, сделаем перекличку.
В ракету под № 1 сядут ребята, чьи имена начинаются с гласного звука, в ракету под №2 сядут дети, чьи имена начинаются с согласного звука, в ракету под №3 сядут дети, чьи имена состоят из 3х и 4х слогов.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы: Мы заняли свои места и можем отправляться в полет.
Но чтобы полететь, нам надо осуществить обратный отсчет от 10 до 1, и дать команду к отлету. Дети считают. (звучит космическая музыка)
Воспитатель: Ребята, ура мы полетели! Наша ракета поднимается все выше над крышами домов. Скоро можно будет увидеть весь город, а в каком городе мы живем? А чтобы узнать место, над которым мы пролетаем, я буду называть, чей дом видно, а вы называете свой домашний адрес. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас он с вами тоже есть. Но, чтобы его заполнить, нужно ответить на вопросы:
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы.
-Какой месяц сейчас?
-Сколько месяцев в году?
-Назовите по порядку.
-А сколько дней в недели?
-Назовите по порядку дни недели.
-А какой день сегодня?
-Какие части суток вы знаете?
-Назовите по порядку части суток.
-Если сегодня вторник, то завтра....?
Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.
Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание
" Математический лабиринт"
(На полу лежит мат с изображением геометрических фигур разного цвета. Дети получают карточки схемы с изображением маршрута движения, по которому надо прыгать на двух ногах. Под музыку дети выполняют задания.)
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием и можем лететь дальше. Проходите на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами звездное небо. Звезды в космическом пространстве образуют созвездия. Каждый из вас родился под каким то созвездием. На нашем звездном небе, одно созвездие спряталось. Нам надо узнать, какое созвездие спряталось. А чтобы разгадать секрет, выполним " Графический диктант" (Рыба)
Воспитатель: Молодцы, у вас у всех получилось созвездие "Рыба". Вы все правильно выполнили.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти, надо показать какие мы с вами сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.
Физкультминутка "Космос" (под музыку)
1,2, 3, 4, 5. -ходьба на месте В космос мы летим опять -соединить руки над головой Отрываюсь от земли — подпрыгнуть Долетаю до луны -руки в стороны, покружиться
На орбите повесим -покачать руками вперед-назад
И опять домой спешим -ходьба на месте
Воспитатель: Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Вы настоящие космонавты. И нам осталось совсем немного. Но что же это? Большая комета. Она быстрая и нам надо ее обогнать, чтобы продолжить путь. Но у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических задач. (дети садятся за столы и ответы показывают цифрой). Я буду зачитывать вам задачи, а вы их слушаете. Ответ показываете карточкой с цифрой. Самое главное условие- говорить нельзя, можно только показывать карточку.
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько носов у двух собак?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у двух котов?
1. Ежик по грибы пошел. Десять рыжиков нашел Восемь положил в корзину Остальные же на спину
Сколько рыжиков возьмешь На свои иголки еж?
2. Вышла курочка гулять забрала с собой цыплят 7 бежали впереди 3 остались позади
Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка ребята, Сколько было всех цыплят.
3. За окном сидели птички Голубь, дрозд и три синички Сколько за окошком птичек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы пополнили ракету топливом. Полетели! Посмотрите, вот она планета математики. Вспомните, с какой просьбой жители планеты к нам обратились?
Дети: Сильный ветер разбросал домики необходимо вернуть их на свои места.
Воспитатель: Будьте внимательны
-Первый дом — красный, с квадратным окном.
И стоял он справа от большого дерева.
-Второй дом — синий, с треугольным окном и стоял он слева от большого дерева.
-Третий дом -зеленый, с круглым окном и стоял на вершине горы.
-Четвертый дом — желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне.
-Пятый дом-фиолетовый, с прямоугольным окном. И стоял он перед большим деревом.
-Шестой дом-оранжевый, с ромбовидным окном. Стоял внизу горы.
Воспитатель: Вот теперь, ребята вы молодцы! Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполняли? Какие понравились?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы. ребята, молодцы! Я была в вас уверена. И за ваши подвиги вам награда. А теперь давайте вернемся домой. Для этого опять произведем отсчет от 10 до 1.
Дети: считают.
(Звучит космическая музыка, воспитатель благодарит всех педагогов, пришедших на НОД)
|