Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Иванова Марина Владимировна. Конспект образовательной деятельности на тему: 'Путешествие на планету Математики' в старшей группе



Иванова Марина Владимировна. Конспект образовательной деятельности на тему: 'Путешествие на планету Математики' в старшей группе

Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на планету Математики в старшей группеКонспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие на планету Математики" в старшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие.

Подготовила: воспитатель Иванова Марина Владимировна г.Новосибирск

Программное содержание: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний и представлений детей, полученных в течении учебного года.

Образовательные задачи:

  • группировать предметы по размеру и цвету.
  • закреплять счет в пределах 10.
  • выполнять задания по схемам.
  • решать логические задачи.
  • формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
  • формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности.
  • закреплять умение выделять форму геометрических фигур из целого
  • закрепить умение работать фломастером, правильно создавать силуэт ракеты.

Развивающие задачи:

  • Развивать глазомер, зрительную память, мелкую моторику, развитие устойчивого, сосредоточенного внимания.
  • Развитие зрительно-двигательной координации

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим заданиям.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция

Образовательная область:

"Физическое развитие".

Образовательная область:

"Художественно-эстетическое развитие"

Образовательная область:

"Социально-коммуникативное развитие".

Материал:

Мультимедийная техника, мольберт с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон; схемы с изображенным маршрутом движения (на каждого ребенка), карточки «Соедини по цифрам» (ракета), листок в клетку, ручка, фломастер, картинки с логическими задачами.

Ход мероприятия:

Активация внимания: Игра" Улыбнись"

Становись скорее в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
Улыбку буду всем дарить,

Со всеми дружно буду жить.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро!

-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Приветливым лицам!

И каждый становится
Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Сегодня я зашла в группу, и на подоконнике увидела звезду, на ней послание. (Воспитатель читает)

" Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить к друг другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Домики стояли возле красивого дерева. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши домики на свои места!"

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики, нам нужен транспорт. Предлагайте ваши варианты.

Дети высказывают и называют транспорт.

Воспитатель: Я предлагаю отгадать и узнать на каком транспорте мы доберемся, соединив точки по цифрам от 1 до 10. (дети выполняют индивидуально, один у доски)

Воспитатель: Правильно, это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. А чтобы никого не забыть, и не потерять во время путешествия, сделаем перекличку.

В ракету под № 1 сядут ребята, чьи имена начинаются с гласного звука, в ракету под №2 сядут дети, чьи имена начинаются с согласного звука, в ракету под №3 сядут дети, чьи имена состоят из 3х и 4х слогов.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы: Мы заняли свои места и можем отправляться в полет.

Но чтобы полететь, нам надо осуществить обратный отсчет от 10 до 1, и дать команду к отлету. Дети считают. (звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ребята, ура мы полетели! Наша ракета поднимается все выше над крышами домов. Скоро можно будет увидеть весь город, а в каком городе мы живем? А чтобы узнать место, над которым мы пролетаем, я буду называть, чей дом видно, а вы называете свой домашний адрес. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас он с вами тоже есть. Но, чтобы его заполнить, нужно ответить на вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

-Какой месяц сейчас?

-Сколько месяцев в году?

-Назовите по порядку.

-А сколько дней в недели?

-Назовите по порядку дни недели.

-А какой день сегодня?

-Какие части суток вы знаете?

-Назовите по порядку части суток.

-Если сегодня вторник, то завтра....?

Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.

Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание

" Математический лабиринт"

(На полу лежит мат с изображением геометрических фигур разного цвета. Дети получают карточки схемы с изображением маршрута движения, по которому надо прыгать на двух ногах. Под музыку дети выполняют задания.)

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием и можем лететь дальше. Проходите на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами звездное небо. Звезды в космическом пространстве образуют созвездия. Каждый из вас родился под каким то созвездием. На нашем звездном небе, одно созвездие спряталось. Нам надо узнать, какое созвездие спряталось. А чтобы разгадать секрет, выполним " Графический диктант" (Рыба)

Воспитатель: Молодцы, у вас у всех получилось созвездие "Рыба". Вы все правильно выполнили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти, надо показать какие мы с вами сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.

Физкультминутка "Космос" (под музыку)

1,2, 3, 4, 5. -ходьба на месте
В космос мы летим опять -соединить руки над головой
Отрываюсь от земли — подпрыгнуть
Долетаю до луны -руки в стороны, покружиться

На орбите повесим -покачать руками вперед-назад

И опять домой спешим -ходьба на месте

Воспитатель: Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Вы настоящие космонавты. И нам осталось совсем немного. Но что же это? Большая комета. Она быстрая и нам надо ее обогнать, чтобы продолжить путь. Но у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических задач. (дети садятся за столы и ответы показывают цифрой). Я буду зачитывать вам задачи, а вы их слушаете. Ответ показываете карточкой с цифрой. Самое главное условие- говорить нельзя, можно только показывать карточку.

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

1. Ежик по грибы пошел.
Десять рыжиков нашел
Восемь положил в корзину
Остальные же на спину

Сколько рыжиков возьмешь
На свои иголки еж?

2. Вышла курочка гулять
забрала с собой цыплят
7 бежали впереди
3 остались позади

Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка ребята,
Сколько было всех цыплят.

3. За окном сидели птички
Голубь, дрозд и три синички
Сколько за окошком птичек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы пополнили ракету топливом. Полетели! Посмотрите, вот она планета математики. Вспомните, с какой просьбой жители планеты к нам обратились?

Дети: Сильный ветер разбросал домики необходимо вернуть их на свои места.

Воспитатель: Будьте внимательны

-Первый дом — красный, с квадратным окном.

И стоял он справа от большого дерева.

-Второй дом — синий, с треугольным окном и стоял он слева от большого дерева.

-Третий дом -зеленый, с круглым окном и стоял на вершине горы.

-Четвертый дом — желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне.

-Пятый дом-фиолетовый, с прямоугольным окном. И стоял он перед большим деревом.

-Шестой дом-оранжевый, с ромбовидным окном. Стоял внизу горы.

Воспитатель: Вот теперь, ребята вы молодцы! Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполняли? Какие понравились?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы. ребята, молодцы! Я была в вас уверена. И за ваши подвиги вам награда. А теперь давайте вернемся домой. Для этого опять произведем отсчет от 10 до 1.

Дети: считают.

(Звучит космическая музыка, воспитатель благодарит всех педагогов, пришедших на НОД)

Просмотров: 319
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь