Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 10 муниципального образования Каневской район
образовательная область: Познание)
воспитатель: Размета. Т. Е. ст. Каневская 2015 год.
Цель: Продолжать расширять представление о воинах, которые охраняют нашу Родину;
Программные задачи:
- Уточнить понятие «защитники Отечества», рассказать о том, как они защищают свой народ, свою Родину;
- Продолжать знакомить с военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники);
- Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал:
автор фото: Елкина Елена Евгеньевна
- Иллюстрации по теме: «Наша армия», карточки с военной техникой и фигурки разных родов войск. — Стихи В. Малкова «Будем в армии служить».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: на стенах праздничные плакаты, флажки, фотографии на военную тему.
В: Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе?
Ответы детей: Скоро праздник пап и дедушек — праздник военных, 23 февраля, день защитника Отечества.
В: Правильно, молодцы. Наш народ будет отмечать день защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
В: Ребята, посмотрите эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, лётчиков, пограничников и т.д.)
(Показ слайдов на мультимедиа экране военных на фоне разной военной техники).
В: 1. Кого вы видите на экране?
2. Какая военная техника?
3. Вид формы? Ответы детей:
- военных;
- танк, самолёт, корабль и т. д.
- морская, пограничная и т. д.
В: Молодцы, ребята вы всё правильно ответили.
В: Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Ответы детей: Да, хотим!
Проводится физ. минутка «Ходят волны»:
Ходят волны такие большие, (руками показывают волны в стороны) Вот такие большие как дом, (руки вверх изображаем дом) Мы отважные волки морские (показываем силачей руками) Прямо в бурное море плывём (как будто плывём руками)
Якоря мы поднимем, вот так (руки в стороны широко) Паруса мы поставим, вот так (руки вверх и вперед) Веселее моряк (2 раза) (маршируем на месте) Делай так (3 раза) (прыжки на месте и хлопаем).
В: Предлагаю, — мальчикам нашей группы представить себя военными и рассказать стихотворения В. Малкова «Будем в армии служить»:
(Дети читают стихи)
Мы пока что дошколята А шагаем как солдаты! Будем в армии служить, Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить!
И обещаем мамам, сестрам Границы радости беречь. Беречь наш мир и птиц, и солнце, Меня в окошке уберечь!
В: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Российская армия».
Воспитатель раздаёт карточки с военной техникой детям. Они должны подобрать к ней своего солдата, который к ней относиться (к самолёту -лётчик, к танку — танкист, к орудию — артиллерист и т. д).
В: Молодцы! Вы все справились с заданием. Вам торжественно вручаем медали «Отличники военной подготовки».
(вручение медалей всем детям)
|