Шишкова Елена Сергеевна. КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Шишкова Елена Сергеевна, воспитатель, ГБОУ средней общеобразовательной школы №98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга (отделения дошкольного образования)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

  • Формировать у детей первичные представления об армии, о родах войск, о защитниках Отечества.
  • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
  • Развивать память, воображение, речь.
  • Закреплять навык использования схемы, при конструировании самолета.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением солдат, военной техники.
  • Чтение художественной литературы:

А.Митяев «Почему армия всем родная», Л.Соболе «Батальон четверых», Е.Благинина «Шинель».

  • Заучивание стихотворений о армии.
  • Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал:

  1. Картинки родов войск;
  2. обручи (синий, красный, желтый);
  3. цветная бумага по кол-ву детей (синяя, желтая, красная);
  4. схема самолетов оригами (5 шт.);
  5. фотографии солдат вернувшихся с войны;
  6. коробка-посылка;
  7. звуковой сигнал, означающий получение почты (дверной звонок на батарейке)

Ход деятельности

1. Сюрпризный момент (проходит на фоне играющих детей).

Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Ребята заинтересованные подходят ближе и размещаются на пуфиках, остальные наблюдают со стороны (данная часть проходит в книжном уголке).

Воспитатель: Что же в посылке? Ребята, давайте откроем и посмотрим.

Достает из коробки открытку с 23 февраля.

Дорогие ребята!

Мы хотим поздравить вас с приближающимся праздником 23 февраля!

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Пограничники

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Наша армия» и спрашивает: Ребята, а вы знаете, что это за праздник?

Дети: Это праздник наших пап и дедушек, праздник солдат.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Это мама, папа, бабушка, дедушка, я…

Воспитатель: А что такое Родина?

Дети: Там, где мы родились, где наш дом…

Воспитатель: Нужно ли Родину защищать? От кого? Один солдат может защитить Родину? Сколько нужно солдат?

Воспитатель показывает картинки с разными родами войск и рассказывает о них. По ходу знакомства, детям предлагается вспомнить стихотворения про солдат, самолеты и т.д.

ФИЗМИНУТКА «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём. Дети маршируют.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. Наклоны вперед, спина прямая, колени не сгибать, качая указательным пальцем.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми. Руки параллельно полу, сгибать в локтях к плечу

2. Раздается сигнал «почты».

Воспитатель: Ребята, а в нашей посылке есть еще что-то…

Вынимает 5 схем самолетов оригами.

Воспитатель: Наша с вами группа-это родина наших игрушек. И что бы игрушки были спокойны, нам нужно осмотреть территорию группы. Как вы думаете, ребята, каким способом нам это сделать легче всего?

Дети: Надо сделать самолеты.

Воспитатель: Из чего мы их сделаем?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: А у нас только 5 схем, а вас так много. Что делать?

Дети: Нужно разделиться.

Дети берут приготовленную цветную бумагу и схемы, разделяясь по группам, по схемам складывают самолеты (данная часть проходит в зоне конструирования из бумаги).

3. Воспитатель кладет обручи на пол (синий, красный и желтый).

Воспитатель: Наши самолеты облетели всю группу, и убедились, что в ней царит мир и покой. Они устали и у них заканчивается топливо…Что делать?

Дети: Нужно посадить самолету в аэропорту, чтобы они могли заправиться и отдохнуть.

Воспитатель: Давайте подберем своему самолету свой аэродром.

Дети стараются попасть своим самолетом в соответствующий обруч (желтый самолет – в желтый обруч и т.д.).

4. Воспитатель с детьми садится на ковер вкруг, а в центре лежат обручи с самолетами.

Воспитатель: ребята, давайте пересчитаем, сколько самолетов в каждом аэропорту. В каком аэропорту больше? Меньше? Одинаково? На сколько больше? На сколько меньше? Как вы это определили? и т.д.

5. Раздается сигнал «почты».

Воспитатель: в нашей посылке есть еще что-то, давайте посмотрим.

Вынимает фотографии солдат.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на этих фотографиях?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы можете сказать о них?

Дети: Солдаты улыбаются, они радостные.

Воспитатель: Почему они радостные? (ответы детей) Кто их встречает? Почему говорят «радость со слезами на глазах»?

Воспитатель: Солдаты – защитники нашей Родины. Они всегда на посту, на страже нашего с вами спокойствия. На этих фотографиях изображены солдаты, пришедшие с войны. Они потеряли друзей, многие остались без семей, детей, но большинство погибло, защищая наше будущее. Их слезы – это слезы по всем погибшим во имя мира.

Ребята, что бы мы могли сказать им, если бы смогли увидеть их?

Дети: Мы бы сказали им, «Спасибо!».

Воспитатель: Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир. Небо должно быть голубым, солнце ярким и теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

6. Рефлексия.

Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что понравилось? Что вызвало затруднение?

Все молодцы!

Просмотров: 721
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь