Выполнила: Фещенко Светлана Владимировнп Воспитатель с. Дубовый Умет 2019 г. Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» села Дубовый Умет Муниципального района Волжский структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»
I.Информационная карта проекта
- Автор проекта: Фещенко Светлана Владимировна
- Руководитель проекта: Фещенко Светлана Владимировна
- Участники: дети (19чел.), педагоги (3чел.), родители (19чел.).
- Район, город, представивший проект: Самарская область, Волжский район, с. Дубовый Умёт
- Адрес организации: 443530, Самарская область, Волжский район, с. Дубовый Умёт, пер. Школьный, 13
- Место проведения: Группа
- Сроки проведения: две недели
- Количество участников проекта: дети (19чел.), педагоги (чел.), родители (19чел.).
- Возраст детей: 5-6 лет
- Вид, тип проекта: познавательно-информационный, творческий, краткосрочный
- Проблема: Что такое Родина? Должны ли мы любить и заботиться о Родине?
Педагогическая: недостаточные представления детей о своей малой родине, родном крае
скачать конспкт
12. Цель, воспитание чувства любви к родному селу; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Ориентирование родителей на воспитание нравственных и патриотических чувств в семье.
13. Задачи:
- Систематизировать знания детей о достопримечательностях, природе родного края, о героях своего села.
- Воспитание нравственно-эстетических и патриотических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
- Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своего поселка
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
14. Краткое содержание проекта: После экскурсии в музей ребенок задал вопрос: «А вы знаете, что такое Родина?» Ответив на вопрос, я спросила у ребят, а что такое Родина для вас? Ответы были неоднозначными. Часть детей с интересом и воодушевлением высказывали свои мысли, а другие не выражали заинтересованности. Были и такие ребята, которые затруднялись ответить на этот вопрос и говорили, что это совсем неважно, знать про Родину. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о своей Родине очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое Родина? Должны ли мы любить и заботиться о Родине?»
15. Форма проведения: (групповой)
16. Ожидаемые результаты:
У детей формируется интерес к истории села, судьбе героев-земляков, достопримечательностям, природе. Дети знают и понимают понятие «малая» Родина. Дети проявляют интерес и любовь к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей
17. Продукт проекта:
- презентация «Моя и твоя Родина»
- выставка рисунков детей нарисованных совместно с родителями «За что я люблю Родину»
18. Форма презентации: Экскурсия по выставке
II. План проекта
Этап
|
Формы работы
(с наименованием)
|
Задачи
|
Срок реализации
|
Время в режиме
|
Место проведения
|
Iэтап Целеполагание «Где мы живем?», « Что мы знаем о своей «малой» Родине?
|
Беседа « Я живу в селе Дубовый – Умет»
|
Выяснить уровень представлений у детей о своей малой Родиной. Знают ли они о: достопримечательностях, местоположение на карте. Какие чувства испытывают при рассказе о своем селе.
|
28-29 мая
|
Утро
|
Веранда, группа
|
IIэтап
Разработка проекта
|
1.Обсуждение:
Сбор первичной информации.
|
Рассказать ребятам о празднике «День России». Поинтересоваться у ребят, можем ли мы внести вклад в празднование этого события.
|
30-31 мая
|
Iполовина дня
|
Веранда, группа
|
2.Распределение детей по группам
|
Помочь детям объединиться в группы по интересам
|
30-31 июня
|
I-IIполовина дня
|
Веранда, группа
|
IIIэтап
Практическая часть
|
1Беседы с детьми ( Моя страна – Россия. Почему мое село так называется? Герои моей «малой» Родины.
|
Расширять и систематизировать знания детей о «большой» и «малой» Родине. Продолжать знакомство с символикой страны. Знакомить ребят с героями своего села.
|
3-7 июня
|
I-IIполовина дня
|
Веранда, группа
|
2Аппликация: «Флаг России»
Рисование «Мое село»
Лепка: коллективная композиция «Мой детский сад»
Прослушивание гимна РФ, народных песен.
|
Развивать творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.
Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Углубить и систематизировать знания детей о культуре, искусстве
|
3-7
июня
|
Iполовина дня
|
группа
|
|
3. Чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица»
В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»
А. Прокофьева « Люблю берёзку русскую»
Э.Шим «Где наша деревня»
Разучивание пословиц и поговорок о Родине.
|
Расширять кругозор детей путём знакомства их с литературными произведениями.
Познакомить с содержанием стихотворений, развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь по теме.
|
3-7
июня
|
I-IIполовина
|
Веранда, группа
|
4. Просмотр презентации «Моя и твоя Родина»
|
Закрепление знаний об объектах нашего села
|
6-7
июня
|
I-IIполовина дня
|
Веранда, группа
|
5. Экскурсия к объектам нашего села
|
Закреплять знания о том почему возникли эти объекты, их важность для села. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине
|
6 июня
|
I половина дня
|
с. Дубовый Умет(Памятник павшим односельчанам,новый храм)
|
|
6. Д/и «Растения нашего леса»
«Животные и птицы нашего леса»
«С какого дерева листок»
«Путешествие по селу»
«Узнай и назови»
«Собери картинку»
|
Закрепление представлений детей о своем крае. Продолжать знакомить с животным и растительным миром наших лесов. Развивать речь, память. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
|
3-7 июня
|
I – II половина дня
|
Веранда, группа
|
77.
7. Пальчиковая игра «Родной край»Комплекс утренней гимнастики « Родина моя»
|
Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ. Формирование у детей
осознанного отношения к здоровому образу жизни.
|
3-7 июня
|
I –II половина дня
|
Веранда,группа
|
8. Работа с родителями
Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника»
Совместное с детьми рисование на тему «За что я люблю Родину»
Сбор фотографий села для презентации.
|
Привлечь родителей к реализации проекта, действовать сплоченно и целостно
пление названий насекомых, их
|
3-10 июня
|
Любое время
|
Группа, дом.
|
IY этап Заключительный –
подведение итогов, определение задач для новых проектов
|
14. Экскурсия по выставке совместных рисунков детей и родителей.
|
Развивать любознательность, самостоятельность и инициативность
|
11 июня
|
II половина дня
|
Музыкальный зал
|
|