Подлеснова Ольга Валерьевна. ЭССЕ воспитателя

ЭССЕ воспитателяВыбирая, профессию я не задумывалась, так как давно еще в детстве видя пример перед глазами своей бабушки, которая работала в детском саду, для себя решила, когда вырасту, обязательно буду, как бабушка воспитателем. Меня с детства всегда интересовали причины тех или иных поступков, высказываний детей и взрослых, с которыми при¬ходилось встречаться. Я любила рассматривать детей и рассуждать: «Что это за человек? О чем он думает? Почему он ругается или смеется?» и т. д. «Если он рассердился или раскричался из-за пустяка, может, просто его кто-нибудь обидел, поэтому-то он не сдержался и нагрубил» и в это время на помощь к ним спешит «вторая мама» - воспитатель. Еще более интересным, оказалось, наблюдать за детьми, они не умеют скрывать чувства. Углубившись в работу, я поняла, как, оказывается, много проблем у этих маленьких, еще только начинающих жить людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе. Появилось желание, стать неотъемлемой частью этого детского загадочного таинственного мира, который полон любви, нежности, тепла и заботы. Так я стала воспитателем.

 

Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. У меня поет душа в такие минуты! Я чувствую, что нужна им, ведь они знают: пришла Ольга Валерьевна, значит, будут сюрпризы, секреты. Ребята всегда найдут во мне друга, который их поймет и никогда не предаст. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измены. Я помогаю им, поддерживаю их в трудную минуту, когда рядом нет мамы. Часто случается, что моя помощь требуется и родителям. Прекрасно понимая, что главную роль в воспитании детей играют родители, я стараюсь установить с ними теснейший контакт. И они, почувствовав, что я могу помочь в решении их проблем, доверяют мне и все чаще обращаются за помощью.

Я воспитатель и для меня, как и для любой женщины, очень важно иметь привлекательный внешний вид и хорошие манеры. Но особое значение этот фактор приобретает в педагогической работе, ибо дети дошкольного возраста, как губка впитывают эмоции взрослых, их взгляды, интонацию голоса, манеры поведения, умение одеваться. Вот почему каждой воспитательнице важно не только знать, как она воспринимается детьми, их родителями и своими сослуживцами, но и уметь создать свой образ, который бы располагал к ней людей. Всем известны слова великого Ф. Достоевского: «Красота спасет мир». Я под этими словами воспринимаю и щедрую человеческую улыбку, которая озаряет душу, лицо.

Улыбка... Порой красноречивей всех слов она говорит о человеке, о его обаянии.

«Человек, который не улыбается, не может заниматься торговлей»,— гласит китайская пословица. Можно удивиться этому сравнению. Но тем не менее... А разве человек, который не улыбается, может заниматься воспитанием детей, работать в дошкольном учреждении? Я пишу об улыбке потому, что, на мой взгляд, о ней слишком часто забывают те, кто работает с детьми. А ведь какое обаяние придает она человеку. Вот почему нельзя нам приходить на работу мрачными и угрюмыми. Посмотрим на себя, приглядимся внимательнее к окружающим нас людям и наверняка обнаружим, как ничтожно мало мы улыбаемся друг другу.

Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы постаралась сделать так, чтобы нелюбимых полюбили, чтобы больные выздоровели, чтобы мои коллеги получали достойную зарплату. Тогда, я убеждена, люди стали бы счастливей и жизнерадостнее. Но для того чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. Просто нужно научиться любить детей, себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное - верить, что жизнь прекрасна и удивительна!

Как у Детства - свой особенный, ни с какими другими периодами жизни не сравнимый статус, так существует свой особенный, ни с какими другими профессиями не сравнимый статус у воспитателей. Это отдельная, специальная, потрясающая профессия - быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествии по широким просторам детства.

 

Просмотров: 239
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Гугина Ольга Васильевна. Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь