Клюева Оксана Васильевна. Эссе «Я и моя профессия»

Эссе «Я и моя профессия»Каждый из нас тем вернее и легче
достигнет своей цели, чем свободнее
и самостоятельнее вступит на свой
путь и пойдет по нему.
Песталоцци

Десять лет я училась в школе у многих педагогов, а если вспомнить еще и детский сад, то передо мной прошла вереница педагогов, во многом определивших особенности моей личности. Их было много, каждый – индивидуальность, оставившая след в моей душе, определившая в какой-то мере мой будущий жизненный путь. А так как я получила педагогическое образование, это означает, что их влияние было существенным.
На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь…
В 2007 году я поступила в Уральский государственный педагогический университет на факультет «педагогики и психологии». Из всего множества профессий я выбрала профессию - педагог-психолог. Это был мой первый шаг в педагогику.
Окончив 1 курс, в летний период проходила практику в детском оздоровительном лагере. Имея уже небольшой опыт работы с детьми, у меня получилось их организовать, заинтересовать, увлечь. Иными словами, удалось овладеть коллективом детей. Это был мой второй шаг, уже более уверенный и осознанный.
Я ни раз задавала себе вопросы: «Знаешь ли ты, на что решилась? Ясно ли представляешь сущность и особенности будущей профессии, пути ее получения?» и другие вопросы, окончательный ответ на которые я получила, став работать по специальности.
Главное, что дало мне обучение в университете – это психологическое мировоззрение, принципы. В работе я руководствуюсь принципом «не навреди!», потому что мне вверены детские души, у ребёнка ещё всё только начинается.


Мы живем в страшное и трудное время. Время, когда рушатся идеалы, осмеиваются ценности и везде царит вседозволенность.
Педагог-психолог как профессия в нашей стране появилась около 20 лет назад. Именно в начале 90-х годов стали уделять больше внимания проблемным детям, подготовке ребят к школе. Проблемы бывают не только у взрослых и это надо понимать.
В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.
Поэтому, в своей профессии педагога-психолога главным считаю – помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним.
Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я ставлю перед собой следующие задачи:
•    создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;
•    обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
•    содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также  в вопросах воспитания и обучения.
Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств.
К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.
Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.
Работать педагогом - психологом - это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях, школах. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает всё на самотёк, терпит то, чего не должен терпеть, ему не с кем поделиться, а квалифицированных психологов при всей запущенности различных ситуаций можно пересчитать по пальцам.
И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху. И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами. А закончить свое эссе я хочу словами:
Психолог – это призвание,
Психолог – это судьба:
Сочувствие и сострадание,
Забота и доброта.
Именно эти слова полностью отвечают на вопрос: «Почему я выбрала профессию психолога?»

 

Клюева Оксана Васильевна
Педагог-психолог 1К МБДОУ ДСОВ «Сказка» п.Унъюган, Октябрьский район, Ханты-Мансийский АО-Югра

Просмотров: 1688
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Федорова Марина Валериевна, Федотова Светлана Владимировна. Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Горская Ирина Владимировна. Консультация для родителей Методическая разработка. На тему: «Движение – это жизнь» в подвижных играх.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь