Конспект занятия во второй младшей группе "Радужка вежливости"
Составила: Комбарова Марина Александровна МБДОУ «ДСКВ №109» г. Братска.
Цель:
Повышение уровня и коррекция поведения коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.
Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости в детском саду, на занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.
Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.
Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) формулами речевого общения в разных видах деятельности; закреплять умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.
Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.
Ход:
Воспитатель: Предлагает детям встать в круг и поиграть в игру "В нашей группе все друзья" Поиграв воспитатель подводит ребят к фланелеграфу. Перед ними на фланелеграфах две картинки "Мальчик не здоровается", Мальчик злиться".
Воспитатель: Рассматриваем картинку"Не здоровается". Что вы видите на картинке? Как поступает мальчик правильно или нет? А вы ребята когда приходите в детский сад как поступаете? (ответы детей)
Воспитатель: А где вы еще здороваетесь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно и дома когда просыпаемся и на улице и в гостях и в магазине, давайте покажем как можно поздороваться (имитация движений), а когда с вами не поздоровались вы обижаетесь (переходим к картинке где "ребенок обижается")
Воспитатель: Как вы ведете себя когда с вами не играют (ответы детей). Вот вам я предлагаю сейчас всем вместе поиграть.
Игра "Дотронься"...
Дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до... (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.
Воспитатель в конце игры сгребает все игрушки и прячет их, показывая детям что она злиться, жадничает.
Воспитатель: Ребята как вы думаете я сейчас правильно поступила. (ответы детей).
Воспитатель: Да я злюсь. Скажите когда вам что то не дают вы тоже злитесь (ответы детей).
Воспитатель: А вот я еще знаю историю про трех друзей присаживайтесь на стулья и давайте посмотрим.
"Жили были три брата, они всегда были вместе: играли, гуляли и ходили в детский сад. Они были такими неразлучными друзьями как братья. И совершали одинаковые поступки: никому ни когда не говорили добрых слов, а только грубили. И ни когда ни с кем не здоровались. А еще когда они злились и обижали детей, то сами обижались на всех. И вот как то раз они проснулись утром и оказались в незнакомом городе. Это был волшебный очень красивый город и друзья с удовольствием гуляли по нем. Но гуляя им не нравилось, что все жители этого города настоящие грубияны. Они совсем не с кем не здоровались злились, ругались и обижались. Это был город Грубиянов. Ребята так испугались, что останутся в этом городе навсегда и вокруг них будут всегда только невоспитанные люди. Что они решили больше никогда и никому не грубить, не злиться и не обижаться, а когда будут встречать знакомых или даже незнакомых всегда будут здороваться. Когда они утром проснулись, то рядом была их мама и как всегда утром они пошли в д/с. И с тех пор про этих друзей — братьев всегда говорили, что они самые воспитанные. И даже ребятишки в группе все хотели играть только с ними.
Воспитатель: Скажите, а кого вам напомнили наши братья (ответы детей)
Воспитатель: Да эти братья из сказки "Три поросенка". А что мы знаем про них? (ответы детей)
Воспитатель: Да поросята Ниф — Ниф и Нуф- Нуф сначала поссорились со своим братом, но когда пришел серый волк то им помог их брат Наф — Наф. И они спаслись все в домике Наф — Нафа. Конечно ребята иногда мы тоже поступаем неправильно. Давайте покажем как мы злимся обижаемся, вот мы какие мы стали не красивые. Значит мы теперь постараемся так не поступать, а если вдруг обидимся, что тогда надо сделать и сказать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно говорить добрые "волшебные" слова. Попросить прощение, поздороваться, поделиться. А скажите когда мы их говорим то на что они похожи (ответы детей), а кого они цвета (ответы детей).
Воспитатель: Вот какие разные эти "волшебные" слова и разные у вас цвета, а я думаю что у всех у вас тепло от этих слов.
Воспитатель: В народе есть много пословиц о волшебных словах. Послушайте "За доброе жди добра, за худое — худа". Скажите что вы думаете и как вы понимаете ее. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята когда мы с добром, то и к нам будут с добром. А у меня для вас приготовлен маленький сюрприз разного цвета звездочки и разные раскраски. Предлагаю вам выбрать каждому звездочку и занять место за столом.
Воспитатель: говорит называет цвет и раздает всем разные раскраски. Важно чтоб дети не ссорились, что хотят раскраску соседа. И выдается по одному карандашу каждого цвета на стол, чтоб дети могли договариваться и делиться между собой.
Воспитатель: Хвалит детей что они договорились и не обиделись, что у им досталась такая картинка. Если возникает ссора помогает ребятам решить конфликт. В конце воспитатель предлагает детям подарить свой рисунок тому кто сидит рядом. И напоминает, что надо сказать "спасибо"
Читает стихотворение:
Спасибо
Мы спасибо говорим За добро благодарим За подарок, за заботу За внимание, за работу
Слово это слух ласкает Теплотою согревает Тот, кто всех благодарит Это слово говорит
Воспитатель: Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня разговаривали (ответы детей).
Воспитатель: Все из вас добрые, умные дети и теперь вы точно знаете и будете вежливыми и культурными. И в нашей группе будем жить доброта, вежливость и любовь. И в завершение я вас всех попрошу улыбнуться друг другу.
|