Чарунова Валентина Федоровна. Повышение информационно-коммуникационной компетентности родителей

Повышение информационно-коммуникационной компетентности родителей

Это актуально во все времена…
От простого к сложному.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Ежегодно наша медико-педагогическая комиссия обследует детей, которые нечетко говорят и нуждаются в помощи специалистов и сами родителя вряд ли справятся с плохой речью своих детей. И мне хочется обратиться ко всем молодым мамам, папам, как они могут помочь своим любимым детишкам справиться не только с задержкой речевого развития, а также развить память, внимание, воображение, фантазию, гибкость и подвижность кисти руки, пальчиков, что в дальнейшем облегчит овладение навыками письма в школьном возрасте.

 

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге стимулирует развитие речи.

Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не только руки, а мозг, кажется парадоксальным, но это действительно так. И не только ученые пришли к этому выводу. Разные народы нашего земного шара знали это из собственного опыта.

Еще в двадцатые годы русский этнограф Андреев М.С., путешествуя по разным странам, с удивлением писал, что младенческие игры- потешки очень похожие на русскую «Сороку- ворону», встречаются у многих других народов. Например у киргизов взрослый крутит пальцем по ладони годовалого малыша, приговаривая:

«Большой палец-утка с утятами, средний- тополь, струя воды -маленький ребенок».

У немцев подобная игра: четыре трудолюбивых пальца собирают сливы, а маленький мизинчик-жулик все съедает (т. е. взрослый загибает пальчики в кулачок, проговаривая при этом четверостишье). У жителей Аму- Дарьи взрослый кружит пальцем на детской ладошке с другими словами.

Разные народы, разные игры, разные тексты, но везде игра обращена к годовалому ребенку и везде повторяются одни и те же «магические» движения: круги пальцем по руке ребенка, поочередное загибание пальчиков, движение вверх по руке до подмышки, легкая щекотка. И это все не случайно. Народные игры мудры: они вбирают в себя именно то, что в данное время необходимо ребенку, А что нужно годовалому малышу? Это близость мамы- вот она, совсем рядом и простейший стишок, которым сопровождает взрослый прикосновения у ребенка, а гимнастика пальчиков- вот он отличный стимул для развивающей речи, легкий массаж- это тоже замечательно для ребенка!

Мамино плавное или прерывистое движение вверх по руке ребенка дает понять малышу: «Вот она, моя рука, от пальцев до плеча». А легкая щекотка усиливает радостный телесный контакт с мамой.

С какого же возраста можно начинать выполнять пальчиковую гимнастику?

Некоторые специалисты советуют заниматься с детками с 6-7 месяцев (в Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с трехмесячного возраста). Но и в более позднем возрасте занятия с пальчиками будут очень полезны и эффективны. Нужно уделить своему ребенку 2-3-5 минут ежедневного массажа кистей рук и пальцев (ведь это так немного для взрослого, но как много для ребенка это даст). Поглаживать и растирать ладошки вверх- вниз, разминать и растирать каждый пальчик вдоль, затем поперек, растирать пальчики спиралевидными движениями и сопровождать их разными стихотворными текстами, да можно и прозой, фантазируя на ходу. Но надо помнить, что любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях, занимаясь ежедневно около 5 минут.

Сначала любое упражнение нужно выполнять медленно, а при необходимости помогать малышу загибать- разгибать пальчики.

Упражнения для пальцев развивают точную координацию движений, учат противопоставлять большой палец остальным, сжимать и разжимать пальцы в кулачки и наоборот.

И все пальчиковые игры полезны не только детям с плохой речью, задержкой в развитии речи, они полезны и детям, у которых речевое развитие протекает нормально, своевременно.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать своим родителям, учат вслушиваться и понимать смысл речи, а главное повышать речевую активность ребенка.

Уважаемые взрослые, играйте с пальчиками своих детей и вы убедитесь в результативности своего маленького труда на этом поприще. Помните, что тренировка тонких, дифференцированных движений пальцев рук является и стимулом для развития речи ребенка и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом. Поэтому пальцевые игры очень важны для ребенка.

Будьте терпеливы, внимательны и не забывайте о системности занятий. Удачи Вам и Вашим малышам!

Учитель-логопед МБДОУ №30 Чарунова В.Ф.

Дополнительная информация:

Краснодарский край, Крыловский район, станица Крыловская, МБДОУ № 30

Просмотров: 409
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Богатырева Тамара Федоровна. Пособие по развитию мелкой моторики 'Пальчики играют – ум ребенка развивают'
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Клычкова Людмила Андреевна. «Пальчики-тараканчики» Пальчиковые игры в развитии речи детей.
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Зенн Лилия Владимировна. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Холодова Лариса Анатольевна. Родительское собрание 'Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка'
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Анна Смирнова. Развивающие игры, их значение в развитии ребенка
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Конечная Ирина Николаевна. Статья 'Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка'
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Пушкарева Ольга Сергеевна. Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь