Павлова Виктория Леонидовна. Проект 'Фольклор в музыкальном развитии дошкольника'

Проект "Фольклор в музыкальном развитии дошкольника"Павлова Виктория Леонидовна,  музыкальный руководитель МДОАУ  д/с №19  г. Благовещенск Амурской области.
Фольклор - источник народной культуры в музыкальном развитии дошкольника

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности, духовности не считаются важными. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого – развитие личности.
     Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.
 Фольклорные произведения русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.

Скачать презентацию

Скачать задания для воспитателей

Вопросы детям и родителям

«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией».

 В. В. Путин. Послание Федеральному собранию. 12.12.2012 года.

     В нашем дошкольном учреждении развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из  направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника.  В  музыкально - воспитательной работе используются русские народные песни, игры, танцы. Освоение народного творчества через овладение навыками хорового народного пения, исполнительства народной хореографии.

Через фольклор можно решать следующие воспитательные задачи:

слайд 2
    Развитие творческих способностей дошкольников;
    Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
    Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
    Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
    Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
    Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
    Воспитание эстетических чувств;
    Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.

Работу по ознакомлению с фольклором в детском саду условно можно разделить на несколько направлений:  слайд 3

    Слушание народной музыки, песен;
    Знакомство с музыкальными играми и хороводами;
    Знакомство с народными музыкальными инструментами;
    Знакомство с традициями и обрядами русского народа.
 Что же относится к детскому фольклору?

Детский фольклор делится на несколько групп: слайд 4

    «Поэзия пестования»
    Календарный
    Игровой
    Дидактический
    Песенный
слайд 5

«Поэзия пестования» («материнская поэзия»)

В системе жанров детского фольклора особое место занимает «поэзия пестования», или «материнская поэзия». Сюда относятся:
 Колыбельные песни;

Пестушки– короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения младенца в первые месяцы жизни.
Потягушки-потягунушки, Поперёк-толстунушки,
А в ножки - ходунушки, А в ручки - хватунушки,
А в роток - говорок, А в голову - разумок.

Таким образом, пестушки сопровождают физические процедуры, необходимые ребенку.

Потешки – песни, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками, ножками. 
             Сорока-белобока кашу варила, деток кормила…

Иногда потешки только развлекают (как приведенная выше), а порой и наставляют, дают простейшие знания о мире.

Прибаутки – песенки, напоминающие маленькие сказочки в стихах.        

          Дили-дили-дили-дон, загорелся кошкин дом.
          Кошка выскочила, глаза выпучила…
слайд 6

Календарный детский фольклор.

Заклички(«закликать» - «звать, просить, приглашать, обращаться») – обращения к солнцу, радуге, дождю, слова которых выкрикиваются хором нараспев.
Радуга-дуга, не давай дождя,
Давай солнышка-колоколнышка.

Приговорки – обращения к живым существам (к мыши, улитке, жучкам), произносимые каждым ребенком поодиночке.

Божья коровка, улети на небко,
Там твои детки кушают конфетки.

 Игровой детский фольклор.    слайд 7

Игровые припевы, приговоры – рифмованные стишки, содержащие условия игры, начинающие игру или связывающие части игрового действия.
                  
   «Да» и «нет» не говорите,
   Чёрно с белым не носите,

Жеребьёвая сговорка – рифмованное обращение к «маткам», с целью разделения на команды.
Наливное яблочко или золотое блюдечко?

Считалка – рифмованный стишок, состоящий из придуманных слов с подчёркнуто строгим соблюдением  ритма.
Считалками называют веселые и ритмичные стишки, под которые выбирают ведущего, начинают игру или какой-то ее этап.

Дразнилка – рифмованное прибавление к имени.
 Мишка-кубышка, около уха - шишка.

Поддёвка –  малый фольклорный жанр юмористического содержания, основанного на игре слов.
Скажи двести.
Двести.
Голова в тесте!

Небылицы-перевертыши, нелепицы.
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.

 Дидактический фольклор.    слайд 8


Цель дидактического детского фольклора –  воспитание и развитие детей, передача им накопленного опыта, вооружение знаниями, необходимыми для взрослой жизни.
      
Скороговорка – быстрое повторение труднопроизносимых слов и фраз.
Значение скороговорок – постановка четкой дикции.

Загадка

Пословица – меткое народное изречение, состоящее обычно из двух частей, вторая часть поясняет первую.

              Волков бояться – в лес не ходить.
слайд 9

Песенный фольклор. 
Хороводные и игровые песни.(«На горе-то лён, а во поле мак», «На горе-то калина»,).
Плясовые песни («Я с комариком плясала», «Пойду ль я, выйду ль я да», «Ах вы, сени», и др.)
      Русская песня - это то, что вдохновляет  меня на работу с детьми по ознакомлению с русским народным искусством. Простота и доступность музыкальных фольклорных произведений, которые имеют ряд звуков, не превышающих пяти тонов, элементы звукоподражания, многократные повторения, способствуют первым успехам в развитии певческих интонаций детей. Обилие гласных, простой ритмический рисунок, интересное содержание делают русские народные песни незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией.

Таким образом, русская народная песня обладает огромной художественно-воспитательной ценностью: формирует художественный вкус ребенка, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами (зимушка-зима, травушка-муравушка, весна–красна). Дети проявляют живой интерес к содержанию, быстро запоминают текст, с большим удовольствием поют попевки, прибаутки, песни «Сорока», «Зайка», «Бай, качи, качи», « Барашеньки-крутороженьки»,   «Во кузнице», «На горе-то калина» и другие.
Детский фольклор — это синтез поэтического народного слова и движения.
        На музыке дети знакомятся и с движением русской пляски, хороводным, дробным, шагом  с притопом, ковырялочкой, и др. После того как дети усвоили эти движения, они включаются в пляски,  хороводы, игры.
В играх  используются игровые зачины, т.е. водящего выбираем по считалочке. Дети это делают с большим удовольствием. Считалки дают возможность освоить песенно-ритмическую основу народных игр. Народные подвижные хороводные игры формируют у детей ориентацию в пространстве, координацию, внимание, умение контролировать свои действия, подчиняться правилам игры. Это такие игры как: « Ходит Ваня», «Гори ясно», «Курочки и петушок» «Ой, летали птички» и т. д.
То есть,  дети, участвуя в играх, осваивают их и все, что с ними связано (считалки, скороговорки и т.д.), а потом уже включаются и в творческий процесс создания простейших попевок для игр, считалок, дразнилок.

        Работая с детьми над музыкально - ритмическими движениями, я постоянно обращаюсь к русским народным мелодиям, например: « Ах вы сени», « Как у наших у ворот», «Пойду ль выйду ль я», «Ах ты береза, « Я рассею свое горе». Народные мелодии естественны и потому легки для восприятия и запоминания.
        Конечно же, вся работа по музыкальному развитию детей средствами фольклора проходит в тесном контакте с воспитателями:
слайд 10

во время НОД;
в процессе музыкальных развлечений, праздников;
во время режимных моментов (на зарядке; во время умывания «Водичка, умой мое личико», на прогулке, при укладывании детей на сон и т.д. )
      Все это благотворно влияет на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, музыкальной и образной памяти, приумножению слухового опыта, развитию двигательной активности, развитию мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, навыкам владения различными предметами во время движений под музыку.
слайд 11


      Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями. Здесь на помощь нам приходят праздники и развлечения. Цель всего нашего коллектива - сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, оставить яркий след в душе ребёнка. Музыкально - фольклорный материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства через песни, танцы, стихи, прибаутки. Основу музыкального репертуара составляет музыка для детей, фольклор, русская классика. Используется в аудиозаписи современная музыка, доступная для восприятия детям. Красота праздничного действа, образная выразительная речь, песни и хороводы - прекрасный материал для эмоционально — эстетического и нравственного воспитания детей.
         Какие же народные праздники мы отмечаем в нашем детском саду? «Осенняя ярмарка», «Новый год», «Проводы зимы»,  «Масленница».          Народные  праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.
Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.
       И тогда русская песня, русское поэтическое слово станут близкими детям и любимыми ими, будут способствуют пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быту, а значит и к фольклору, как источнику развития народной культуры в музыкальном воспитании ребенка дошкольника.
                           Павлова Виктория Леонидовна,
                                                музыкальный руководитель МДОАУ  д/с №19
                              г. Благовещенск Амурской области.

 

                                                                       Павлова Виктория Леонидовна,
                                                музыкальный руководитель МДОАУ  д/с №19
                              г. Благовещенск Амурской области.



Фольклор - источник народной культуры в музыкальном развитии дошкольника

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности, духовности не считаются важными. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого – развитие личности.
     Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.
 Фольклорные произведения русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.

 «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией».

 В. В. Путин. Послание Федеральному собранию. 12.12.2012 года.

     В нашем дошкольном учреждении развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из  направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника.  В  музыкально - воспитательной работе используются русские народные песни, игры, танцы. Освоение народного творчества через овладение навыками хорового народного пения, исполнительства народной хореографии.

Через фольклор можно решать следующие воспитательные задачи:

слайд 2
?    Развитие творческих способностей дошкольников;
?    Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
?    Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
?    Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
?    Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
?    Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
?    Воспитание эстетических чувств;
?    Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.

Работу по ознакомлению с фольклором в детском саду условно можно разделить на несколько направлений:  слайд 3

?    Слушание народной музыки, песен;
?    Знакомство с музыкальными играми и хороводами;
?    Знакомство с народными музыкальными инструментами;
?    Знакомство с традициями и обрядами русского народа.
 Что же относится к детскому фольклору?

Детский фольклор делится на несколько групп: слайд 4

?    «Поэзия пестования»
?    Календарный
?    Игровой
?    Дидактический
?    Песенный
слайд 5

«Поэзия пестования» («материнская поэзия»)

В системе жанров детского фольклора особое место занимает «поэзия пестования», или «материнская поэзия». Сюда относятся:
 Колыбельные песни;

Пестушки– короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения младенца в первые месяцы жизни.
Потягушки-потягунушки, Поперёк-толстунушки,
А в ножки - ходунушки, А в ручки - хватунушки,
А в роток - говорок, А в голову - разумок.

Таким образом, пестушки сопровождают физические процедуры, необходимые ребенку.

Потешки – песни, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками, ножками. 
             Сорока-белобока кашу варила, деток кормила…

Иногда потешки только развлекают (как приведенная выше), а порой и наставляют, дают простейшие знания о мире.

Прибаутки – песенки, напоминающие маленькие сказочки в стихах.        

          Дили-дили-дили-дон, загорелся кошкин дом.
          Кошка выскочила, глаза выпучила…
слайд 6

Календарный детский фольклор.

Заклички(«закликать» - «звать, просить, приглашать, обращаться») – обращения к солнцу, радуге, дождю, слова которых выкрикиваются хором нараспев.
Радуга-дуга, не давай дождя,
Давай солнышка-колоколнышка.

Приговорки – обращения к живым существам (к мыши, улитке, жучкам), произносимые каждым ребенком поодиночке.

Божья коровка, улети на небко,
Там твои детки кушают конфетки.

 Игровой детский фольклор.    слайд 7

Игровые припевы, приговоры – рифмованные стишки, содержащие условия игры, начинающие игру или связывающие части игрового действия.
                  
   «Да» и «нет» не говорите,
   Чёрно с белым не носите,

Жеребьёвая сговорка – рифмованное обращение к «маткам», с целью разделения на команды.
Наливное яблочко или золотое блюдечко?

Считалка – рифмованный стишок, состоящий из придуманных слов с подчёркнуто строгим соблюдением  ритма.
Считалками называют веселые и ритмичные стишки, под которые выбирают ведущего, начинают игру или какой-то ее этап.

Дразнилка – рифмованное прибавление к имени.
 Мишка-кубышка, около уха - шишка.

Поддёвка –  малый фольклорный жанр юмористического содержания, основанного на игре слов.
Скажи двести.
Двести.
Голова в тесте!

Небылицы-перевертыши, нелепицы.
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.

 Дидактический фольклор.    слайд 8


Цель дидактического детского фольклора –  воспитание и развитие детей, передача им накопленного опыта, вооружение знаниями, необходимыми для взрослой жизни.
      
Скороговорка – быстрое повторение труднопроизносимых слов и фраз.
Значение скороговорок – постановка четкой дикции.

Загадка

Пословица – меткое народное изречение, состоящее обычно из двух частей, вторая часть поясняет первую.

              Волков бояться – в лес не ходить.
слайд 9

Песенный фольклор. 
Хороводные и игровые песни.(«На горе-то лён, а во поле мак», «На горе-то калина»,).
Плясовые песни («Я с комариком плясала», «Пойду ль я, выйду ль я да», «Ах вы, сени», и др.)
      Русская песня - это то, что вдохновляет  меня на работу с детьми по ознакомлению с русским народным искусством. Простота и доступность музыкальных фольклорных произведений, которые имеют ряд звуков, не превышающих пяти тонов, элементы звукоподражания, многократные повторения, способствуют первым успехам в развитии певческих интонаций детей. Обилие гласных, простой ритмический рисунок, интересное содержание делают русские народные песни незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией.

Таким образом, русская народная песня обладает огромной художественно-воспитательной ценностью: формирует художественный вкус ребенка, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами (зимушка-зима, травушка-муравушка, весна–красна). Дети проявляют живой интерес к содержанию, быстро запоминают текст, с большим удовольствием поют попевки, прибаутки, песни «Сорока», «Зайка», «Бай, качи, качи», « Барашеньки-крутороженьки»,   «Во кузнице», «На горе-то калина» и другие.
Детский фольклор — это синтез поэтического народного слова и движения.
        На музыке дети знакомятся и с движением русской пляски, хороводным, дробным, шагом  с притопом, ковырялочкой, и др. После того как дети усвоили эти движения, они включаются в пляски,  хороводы, игры.
В играх  используются игровые зачины, т.е. водящего выбираем по считалочке. Дети это делают с большим удовольствием. Считалки дают возможность освоить песенно-ритмическую основу народных игр. Народные подвижные хороводные игры формируют у детей ориентацию в пространстве, координацию, внимание, умение контролировать свои действия, подчиняться правилам игры. Это такие игры как: « Ходит Ваня», «Гори ясно», «Курочки и петушок» «Ой, летали птички» и т. д.
То есть,  дети, участвуя в играх, осваивают их и все, что с ними связано (считалки, скороговорки и т.д.), а потом уже включаются и в творческий процесс создания простейших попевок для игр, считалок, дразнилок.

        Работая с детьми над музыкально - ритмическими движениями, я постоянно обращаюсь к русским народным мелодиям, например: « Ах вы сени», « Как у наших у ворот», «Пойду ль выйду ль я», «Ах ты береза, « Я рассею свое горе». Народные мелодии естественны и потому легки для восприятия и запоминания.
        Конечно же, вся работа по музыкальному развитию детей средствами фольклора проходит в тесном контакте с воспитателями:
слайд 10

во время НОД;
в процессе музыкальных развлечений, праздников;
во время режимных моментов (на зарядке; во время умывания «Водичка, умой мое личико», на прогулке, при укладывании детей на сон и т.д. )
      Все это благотворно влияет на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, музыкальной и образной памяти, приумножению слухового опыта, развитию двигательной активности, развитию мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, навыкам владения различными предметами во время движений под музыку.
слайд 11


      Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями. Здесь на помощь нам приходят праздники и развлечения. Цель всего нашего коллектива - сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, оставить яркий след в душе ребёнка. Музыкально - фольклорный материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства через песни, танцы, стихи, прибаутки. Основу музыкального репертуара составляет музыка для детей, фольклор, русская классика. Используется в аудиозаписи современная музыка, доступная для восприятия детям. Красота праздничного действа, образная выразительная речь, песни и хороводы - прекрасный материал для эмоционально — эстетического и нравственного воспитания детей.
         Какие же народные праздники мы отмечаем в нашем детском саду? «Осенняя ярмарка», «Новый год», «Проводы зимы»,  «Масленница».          Народные  праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.
Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.
       И тогда русская песня, русское поэтическое слово станут близкими детям и любимыми ими, будут способствуют пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быту, а значит и к фольклору, как источнику развития народной культуры в музыкальном воспитании ребенка дошкольника.
                           Павлова Виктория Леонидовна,
                                                музыкальный руководитель МДОАУ  д/с №19
                              г. Благовещенск Амурской области.
Просмотров: 385
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.
  • Садриева Элеонора Альбертовна. Русские народные игры в детском саду
  • Михелева Надежда Сергеевна. Русские народные игры для детей
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Родоченко Наталья Григорьевна. Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Неля Логвиненко. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Ко дню народного единства 'Подвижные игры татарского народа'
  • Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Максименко Наталья Александровна. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Жукова Елена Алексеевна. Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Абрамова Наталия Ивановна. Русские народные подвижные игры. «Палочка – выручалочка»
  • Федосова Ольга Алексеевна. Конспект НОД на тему: «Русские народные подвижные игры»
  • Осипенко Г. Л. Иванова Е. Е.. Познавательно-творческий проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.
  • Мигалева Марина Владимировна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Баталова Т. А., Халявкина Г. Ф.. Проект «Русские народные игры»
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь