Лукоянова Оксана Вячеславовна. Сценарий народного праздника «Август праздников припас — трижды празднуем мы Спас» в старшей группе

Сценарий народного праздника «Август праздников припас — трижды празднуем мы Спас» в старшей группе

Звучит музыка, дети заходят в зал и рассаживаются на стулья.

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости.

Издавна август называли щедрым месяцем, разносолом. Сейчас, в августе время уборки урожая фруктов, меда, орехов и хлеба в полях.

В августе мы отмечаем сразу 3 Спаса.

 

14 августа-Медовый Спас. В этот день в храмах освещается мед свежего урожая.

Второй Спас Яблочный – 19 августа. В день праздника освещают фрукты и мы можем их кушать на радость и здоровье.

В России самым распространенным фруктом были яблоки, поэтому и Спас называется Яблочным.

А 29 августа наступает 3 Спас, Ореховый или хлебный. В это время собирают урожай орехов и хлеба.

Выходят дети, читают стихи.

1 ребенок

Август праздников припас
Трижды празднуем мы Спас
Первый Спас Медовый,
Сладкий, да бедовый.

С пряником печатным,
С медом ароматным!

Дети исполняют хоровод «Медовый Спас» в исп. группы «Медовый спас»

Вед. А кто это жужжит? Это пчелка к нам летит.

Девочка в костюме пчелы читает стихотворение.

«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мой цветочный дом,
Так уютно жить мне в нем.

Принесла я вам медок,
Не медок, а восторг!
До чего душистый,
Желто-золотистый!

Мед от всех болезней,
Вкусный, да полезный.
И сейчас прошу вас я,
Поиграть со мной друзья.

Дети играют с пчелкой в игру «Медведь и пчелы»

Реб. в костюме медведя: «Мишка-медведь идет, мед у пчел заберет»

Дети все вместе: «Этот улей домик наш, уходи медведь от нас»

Игра повторяется 2-3 раза.

Пчела говорит заключительные слова:

- Как вы меня повеселили, а мне пора улетать.

Вед. А мы продолжаем наш праздник, и встречаем Яблочный Спас!

Выходит ребенок и читает стихотворение.

«Яблочки созрели
К празднику поспели!
Яблочки садовые,
Сахарно-медовые

Солнышком каленые,
Чистые, свеченые.

Вед. Не найдешь человека, который не любил бы яблоки.

Дети, давайте вспомним, что делают из яблок? (компот, мармелад, повидло, сушат, и т.д)

А теперь, давайте поиграем с вашими родителями.

Конкурс для родителей «Похвали яблоко» (кто больше хвалебных слов скажет о своем яблоке). Оба награждаются яблоками.

Стихи о Яблочном Спасе. Выходит ребенок

«В это яблочное лето
Закрома полным полны
Солнцем радостным согреты
Сладки яблоки, крупны.

На ладошке, у ребенка
Солнце яркое лежит
Улыбаются глазенки
Сок по пальчикам бежит.

Все хрустят сегодня сладко
Унеслась далеко грусть
Возит яблоки лошадка
Пахнет яблоками Русь.»

Вед. Катись, катись яблочко по тарелочке, покажите ка нам дети сказку «Про яблоко»

Стояла поздняя осень, с деревьев давно облетела листва. И только на верхушке яблони висело одно единственное яблоко. В эту пору бежал по лесу заяц, увидел яблоко и хотел его достать. Прыгал, прыгал, но не смог. Увидел ворону.

ЗАЯЦ: Ворона, сорви мне яблоко.

ВЕД: ворона сорвала яблоко. но не удержала, яблоко упало вниз на ежа, который лежал под яблоней, ежик испугался и побежал вместе с яблоком.

ЗАЯЦ: Стой, отдай мне яблоко!

ВОРОНА: Это мое яблоко!

ЕЖИК: Яблоко на моих колючках, значит оно мое!

ВЕД: Звери стали кричать и спорить, на этот шум из леса вышел медведь

ЗАЯЦ: Михайло Иванович, ты в лесу самый большой…

ВОРОНА: Ты самый умный…

ЕЖИК: Рассуди нас по справедливости!

ЗВЕРИ ХОРОМ: Чье это яблоко?!

ВЕД: И рассказали звери, как было дело. Медведь подумал, подумал и спросил.

МЕДВЕДЬ: Кто яблоко нашел?

ЗАЯЦ: Я!

МЕДВЕДЬ: А кто яблоко сорвал?

ВОРОНА: Я!

МЕДВЕДЬ: Хорошо, а кто его поймал?

ЕЖ: Я!

МЕДВЕДЬ: Все вы правы и каждый из вас должен получить яблоко.

ЗВЕРИ: Но ведь яблоко одно!

МЕДВЕДЬ: Надо разделить яблоко на 4 равные части.

МЕДВЕДЬ: Это тебе заяц, за то, что ты яблоко увидел.

МЕДВЕДЬ: Этот кусочек тебе ворона, за то. что ты яблоко сорвала.

МЕДВЕДЬ: А это тебе ежик, ты яблоко поймал.

ВЕД: А четвертый кусочек тебе медведь, за то. что ты справедливо рассудил.

И пустились звери в пляс (звучит плясовая мелодия).

ВЕД: После яблочного Спаса Наступает Спас Ореховый или Хлебный.

Выходит ребенок читает стихотворение «Ореховый Спас».

«Ореховый Спас добро всем припас.
Мы хлеб с орехами печем,
а под вечер непременно,
всех друзей мы в гости ждем!

Добра и счастья пожелаем,
Пусть будет нам всегда успех,
И дома не слышны рыданья,
А только звонкий детский смех!

ВЕД: Орехи-это замечательная пища для ума, в Ореховый Спас принято собирать и поедать орехи. Скажите дети, название каких орехов вы знаете? (арахис, грецкие, фундук, кешью, миндаль)

А сейчас мы с вами поиграем в

игра «Кто быстрее переберет орехи»

Выходят 2 ребенка, у каждого в глубокой тарелке перемешаны орехи, необходимо быстро

отделить грецкие орехи от фундука.

Стихи об августе. Читает ребенок.

Я приглашаю всех детей исполнить

танец «А я яблоки люблю» исп. гр. «Барбарики»

Сюрпризный момент.

Вот и подошел наш праздник к концу.

Совсем скоро наступит осень, запасайтесь витаминами и хорошим настроением!

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Сопина Елена Валерьевна. «Медовый, яблочный, ореховый Спас» развлечение для детей старшего дошкольного возраста
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Катилось яблоко по тарелочке'
  • Зиновьева Екатерина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,
  • Беспалова Наталия Павловна. Сценарий праздника в детском саду «Пришёл Спас – яблочки припас»
  • Редактор. Сценарий детского утренника – праздника «Медовый Спас» для детского сада
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Сценарий детского праздника для детей старшего дошкольного возраста «Яблочный спас»
  • Васильева Ольга Вениаминовна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЯБЛОЧНЫЙ СПАС не пройдёт без нас» в подготовительных группах
  • Берданова Наталья Алексеевна. Фольклорный праздник для старшего дошкольного возраста 'Яблочный Спас'
  • Богданова Лариса Викторовна. Развлечение для детей средней группы «Яблочный спас».
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Яблочный Спас
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Потанина Елена Владимировна. Конспект развлечения по программе социокультурные «Истоки» на тему: «Яблочный спас» в подготовительной группе.
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Как Ёжик спас медвежонка»
  • Иванова М.Т.. Бабка и медведь - детская сказка
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Медведь-рыболов (сказка)
  • Сорокина Наталья Валентиновна. Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»
  • Шамонин Виктор Захарович. Глупый медведь - сказка в стихах
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Солопова Наталья Михайловна, Московская Ирина Вячеславовна. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 6-7 лет «Арктика. Белый медведь»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь