7.4.3. Групповая оценка личности, метод парного сравнения, определение эффекта общения

ГОЛ складывается из оценки по каждому качеству в пределах предлагаемой шкалы.

Методика изучения мотивации к одобрению

Одно из проявлений социальности человека – субъективная для него значимость мнений и оценок, принадлежащих окружающим его людям. Стремление заслужить похвалу, одобрение окружающих становится одним из сильнейших мотивов его деятельности.

Для изучения и изменения мотивации одобрения служит шкала мотивации одобрения, разработанная американскими психологами Д.Крауном и Д. Марлоу (СНОСКА: См.: Шкала Марлоу-Крауна для исследования мотивации одобрения: Методическое письмо. — Л., 1976.). Здесь мы приводим сокращенный вариант этой шкалы.

Русский вариант шкалы состоит из 20 вопросов-суждений, где каждый из них, совпадающий с ключом, оценивается в один балл. Обработка опроса заключается в подсчете итогового показателя с помощью ключа.

Ключ для обработки результатов опроса: ответы «да» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20; ответы «нет» на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Общий итоговый показатель мотивации одобрения по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов. Итоговый показатель может располагаться в диапазоне от 0 до 20. Чем он выше, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше потребность человека в одобрении другими, связанная с потребностью в общении.

Психологический эффект межличностного общения в процессе спортивной деятельности может быть различным. В частности, в спортивных играх межличностное взаимодействие с партнерами может улучшить или ухудшить состояние спортсмена, эффективность его деятельности, успешность его игрового взаимодействия.

Шкала самооценки мотивации одобрения

Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно, то – «нет».

1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.  
2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.  
3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.  
4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.  
5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.  
6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.  
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.  
8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.  
9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.  
10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.  
11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.  
12. Иногда, вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.  
13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.  
14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.  
15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.  
16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять.  
17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.  
18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.  
19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.  
20. Я никогда не говорил неприятных вещей с улыбкой.  
Просмотров: 11151
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология спорта




Другие новости по теме:

  • 1.5. Задачи психологии физического воспитания и спорта
  • 4.1. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования
  • 6.3. Самосознание школьника
  • 7.1. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности
  • 7.3. Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена
  • 7.4.1. Социометрия и оценка группы
  • 7.4.2. Измерение взаимоотношений между тренером и спортсменом
  • 8.3. Социально-психологический климат
  • 8.6. Особенности взаимоотношений в системе «тренер – спортсмен»
  • 9.5. Психологические особенности спортивного соревнования
  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
  • Б. Связующие черты
  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Исследование профессиональной направленности личности учителя
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Методика «Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию» (Ю.Л. Ханин, 1989)
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
  • Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга
  • Определение индекса групповой сплоченности Сишора
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник Кроуна-Марлоу Шкала социальной желательности (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS)
  • Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
  • От авторов
  • Предмет спортивной психологии
  • Психология физического воспитания и спорта. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И.
  • Роль тренера в спортивном коллективе
  • Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
  • Шкала Р.Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков, адаптированная В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько
  • Шкала депрессии Бека (BDI)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь