Обязанности и функции супервизора

1. Супервизором может быть практикующий психотерапевт, имеющий опыт практической работы не менее 10 лет. Супервизор должен предпринять все возможные меры для развития своей собственной компетентности и не выходить в работе за рамки этой компетентности. Супервизор должен иметь опыт не только индивидуальной, но и групповой работы, чтобы обеспечить максимально эффективную оценку психотерапевта, занимающегося групповой работой.

2. Супервизор должен информировать супервизируемого о своей квалификации, философской и теоретической позиции, прохождение супервизии самим супервизором, а также об используемых им методах супервизии.

3. Супервизор должен тщательно отслеживать любые предрассудки и предубеждения, которые влияют на работу супервизируемого с клиентом, и обращать на них внимание супервизируемого; это является необходимым условием удовлетворения потребностей клиента. Одна из целей СП – помочь супервизируемым понять, что терапевтические отношения существуют в культурном контексте. Вероятно, они окажутся более эффективными, если будут построены на уважении ценностей, ожиданий и потребностей клиентов, с учетом культурного контекста, включая национальный, социально-экономический, религиозный, гендерный и другие факторы.

4. Супервизор несет ответственность за то, чтобы его контракт с супервизируемыми позволял им с максимальной пользой использовать время. Бессмысленные и пустые разговоры, которые является частью личных отношений, неприемлемы в супервизии, где время считается ценным товаром.

5. Супервизор несет совместную ответственность с супервизируемыми за то, чтобы процесс супервизии служил максимальному удовлетворению потребностей клиентов.

6. Супервизор несет ответственность за определение и соблюдение границ отношений в рамках супервизии и иных профессиональных отношений (в рамках управления, обучения и т.д.).

7. Супервизор и супервизируемый должны предпринять все возможные меры по обеспечению того, чтобы любые личностные или социальные контакты между ними не повлияли на эффективность СП.

8. Супервизор в период проведения супервизии не может быть данному супервизируемому еще и личным психотерапевтом.

9. Супервизор не может эксплуатировать супервизируемых в финансовом, сексуальном, эмоциональном или каком-либо ином плане. Вступление супервизора в сексуальные отношения с супервизируемым рассматривается как поступок, противоречащий этическим нормам.

10. Супервизор должен отслеживать факт наличия между супервизируемыми и их клиентами каких-либо отношений помимо терапевтических отношений, поскольку такие отношения могут нарушить объективность и непредвзятость суждений супервизора.

11. Супервизор должен признавать и уважать своих супервизируемых и их клиентов независимо от их происхождения, статуса, расы, пола, возраста, убеждений, сексуальной ориентации и физического состояния. Супервизор должен исключить возможность любых актов дискриминации как между супервизируемыми и их клиентами, так и между супервизорами и супервизируемыми.

Супервизор и супервизируемый должны осознавать свои взаимные обязательства по отношению друг к другу и к организации, в которой они работают или проходят обучение.

12. Супервизор должен предпринять определенные меры в том случае, если ему стало известно о нарушении его супервизируемыми Кодекса этики и практики ассоциации.

13. Если супервизируемые не могут должным образом исполнять свою работу вследствие каких-либо личностных или эмоциональных проблем, болезни, злоупотребления алкоголем или наркотическими препаратами, или же вследствие каких-либо иных причин, супервизор несет ответственность за то, чтобы помочь супервизируемым осознать этот факт и предпринять необходимые шаги по его устранению.

14. Супервизор несет ответственность за то, чтобы его эмоции и потребности были реализованы за пределами супервизии и не зависели исключительно от его взаимоотношений с супервизируемыми.

15. Супервизор должен проконсультироваться со своим собственным супервизором, прежде чем начать работу со своими бывшими клиентами в качестве супервизируемых или со своими бывшими супервизируемыми в качестве клиентов.

16. Супервизор должен временно или окончательно прекратить проведение супервизии в том случае, если ее эффективность снижена вследствие каких-либо личностных или эмоциональных проблем, болезни, злоупотребления алкоголем или наркотическими препаратами, или по какой-либо иной причине.

17. Супервизор, работающий с повышающими квалификацию психотерапевтами, должен прояснить границы своей ответственности за супервизируемого в рамках обучающего курса и проводящей его организации, а также определить формальную систему оценки.

18. После заключения исходного контракта в число людей, с которыми супервизор может обсуждать работу своего супервизируемого, входят те, к кому он сам обращается за поддержкой, супервизией или консультацией. На этой стадии также необходимо прояснить границы конфиденциальности с учетом границ ответственности терапевта. Это особенно важно в том случае, когда супервизируемым является психотерапевт-практикант.

19 Супервизор должен предпринимать все возможные меры для того, чтобы супервизируемый представил свою работу таким образом, чтобы защитить личностную идентичность клиентов или же получить их согласие на раскрытие супервизору конфиденциальной информации.

20. Если супервизор считает необходимым проконсультироваться относительно случая супервизии с коллегами, он должен быть уверен в том, что такое обсуждение целесообразно.

21. Супервизор должен стимулировать желание супервизируемого вступить или поддержать членство в ассоциации или организации, имеющей кодекс этики и практики и осуществляющей процедуру рекламации. Это дает дополнительные гарантии супервизору, супервизируемому и клиенту в случае подачи рекламации.

22. Если в ходе СП выясняется, что супервизируемому для обеспечения возможности дальнейшей, эффективной психотерапевтической деятельности целесообразно пройти личную психотерапию, супервизор должен обсудить этот вопрос с супервизируемым.

23. Супервизор должен контролировать, проводит ли супервизируемый регулярную самооценку (саморефлексию) своей работы.

24. Супервизор должен удостовериться в том, что супервизируемые осознают различие между супервизией, административной проверкой, психотерапией, консультированием и обучением.

Не рекомендуется, чтобы один и тот же человек был для супервизируемого одновременно административным и консультирующим супервизором. В тех случаях, когда разделение функций невозможно, супервизируемому необходимо обеспечить доступ к независимому супервизору.

25. Супервизор, чьи обязательства перед супервизируемым вступили в противоречие с обязательствами перед организацией, должен объяснить супервизируемому сущность этих обязательств.

26. Если работа супервизируемого с клиентом вызывает у супервизора определенные опасения, он должен решить, как исправить ситуацию, если обсуждение случая в ходе сессии не приводит к желаемому результату.

27. Когда противоречия не могут быть разрешены в ходе обсуждения случая между супервизором и супервизируемым, супервизор должен проконсультироваться с более опытным коллегой и, при необходимости, рекомендовать супервизируемому обратиться к другому супервизору.

28. Форма оплаты работы супервизора. Наилучший вариант – почасовая оплата (рабочие часы) по прейскуранту, устанавливаемому для каждого региона профессиональной ассоциацией. Оплачивает супервизию или сам супервизируемый, или то учреждение, в котором он работает. Минимальная оплата 15 у.е.


Просмотров: 4687
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование




Другие новости по теме:

  • 8.7. Особенности взаимоотношений в системе «спортсмен – спортсмен»
  • Адаптивное руководство
  • Взаимодействие формальных и неформальных групп
  • Влияние через власть
  • Как создать доверительные отношения с ребенком и поддержать его?
  • Карьерограмма
  • Качество образования
  • Мотивация и компенсация труда
  • Определите, чего вы хотите
  • Ответственность психолога-консультанта
  • Перечень вопросов, обсуждаемых на супервизии
  • Положение о супервизии
  • Практическое использование влияния
  • Проблемы, с которыми обращаются к психологу-консультанту
  • Просить ли ребенка убирать за собой?
  • Профессиональная компетентность психолога-консультанта
  • Процессуальные теории мотивации
  • Психологическое интервью как основная модель консультирования
  • Пять мифов о психотерапии
  • Развитие коллектива
  • Рекомендации руководителям для удовлетворения потребностей высшего уровня
  • Ситуационный подход к теории руководства
  • Сообщать ли ребенку, почему его привели на игровую терапию?
  • Структура педагогического общения
  • Техника «Визуализация эмоций»
  • Формы критики
  • Функции консультанта, работающего с семьей
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Что делать, если ребенок несамостоятельный
  • Этический кодекс психолога-консультанта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь