Разработана на отделении речи Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи.
Речевые притязания характеризуют мотивацию ребенка или подростка на работу по исправлению своей речи, поэтому их определение имеет важное значение для логопеда. Эта методика особенно требует неформального контакта с испытуемым, в ином случае, особенно дети младшего школьного возраста, могут давать ответы, желательные, по их мнению, взрослому.
Требуется или подтвердить высказывание, поставив рядом с ним знак «+», или отвергнуть их, поставив знак «–». За один балл принимается ответ, совпадающий по знаку с ключом.
Текст опросника и ключ
№ п/п
Высказывания
Ключ
1
Вы настойчивы в совершенствовании своей речи
+
2
Вы без колебаний готовы использовать любые для того, чтобы улучшить свою речь
+
3
Вы совершенно уверены, что сумеете отлично овладеть своей речью
+
4
Вы можете научиться говорить не хуже любого оратора
+
5
Есть веши более важные, чем речь
–
6
Когда вы полностью овладеете своей речью, вы сможете достигнуть в жизни гораздо большего
+
7
Вы непременно хотите пройти несколько курсов по овладению правильной речью
+
8
Вы убеждены, что только самостоятельные занятия приведут к улучшению речи
+
9
Больше вас никто не работает над своей речью
+
10
Вы неустанно стремитесь к улучшению своей речи
+
11
Вы вполне удовлетворены достигнутыми успехами в своей речи
–
12
Не во всяком деле нужна хорошая речь
–
13
Вы готовы трудиться день и ночь даже ради самого маленького успеха в улучшении речи
+
14
Ничто не мешает вам работать над речью
+
15
Вы готовы отказаться от работы, которая требует хорошего владения речью, даже если она вам очень нравится
+
16
Сейчас вы гораздо больше, чем раньше, понимаете, как важно упорно работать над своей речью
+
17
Самостоятельные занятия речью приносят слишком мало пользы, чтобы придавать им большое значение
–
18
Есть множество дел, которые отвлекают вас от работы над речью
–
19
Вам неприятно, когда вашу речь трудно слушать тем, с кем вы разговариваете
+
20
Вы можете заставить себя работать над речью, даже если вам этого не очень хочется
+
21
Вам трудно понять тех, кто прикладывает мало усилий при работе над речью
По речи судят о человеке, поэтому нужна хорошая речь
+
24
Вы не стали бы заниматься своей речью, если бы окружающие не обращали па нее внимания
–
Анализ результатов. Учитывается суммарный балл, который может зависеть от ряда причин, например, индивидуальных особенностей испытуемого, тяжести речевого дефекта и др. Средний показатель для лиц без речевых нарушений составляет 9±3 балла.
Дополнительные сведения об уровне речевых притязаний могут быть получены при использовании методики незаконченных предложений.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.