загрузка...

Психология глухих – сурдопсихология

(от лат. surdus – глухой) – отрасль психологии, изучающая закономерности психической деятельности человека с недостатками слуха, психологические особенности и возможности компенсаторного развития, а также вопросы обучения, воспитания и профессиональной подготовки людей с нарушениями слуха.

Основная задача П. г. – раскрытие компенсаторных возможностей, позволяющих человеку преодолеть воздействие недостатков слуха на психическое развитие, получить образование, участвовать в трудовой деятельности.

Людей с нарушениями слуха делят на три группы:

1. глухие (глухонемые) со стойкими двусторонними нарушениями слуха, врожденными или приобретенными в раннем детстве, не овладевающие речью вне специального обучения;
2. поздно оглохшие, потерявшие слух в дошкольном или школьном возрасте, в той или иной мере сохраняющие речь, сформировавшуюся до глухоты;
3. слабослышащие (тугоухие) с частичной недостаточностью слуха (понижение до 75 дБ), с нарушениями речевого развития.

Нарушение слуха отрицательно сказывается на развитии познавательной деятельности в целом и существенно затрудняет формирование речи и словесного мышления.
Просмотров: 2147
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь






Другие новости по теме:

  • Авиационная психология
  • Андрагогика
  • Аномальное развитие
  • В какой последовательности развивается речь малыша?
  • Власова Татьяна Александровна (1905 – 1986)
  • Гарбузов Николай Александрович (1880 – 1955)
  • Детская психология
  • Итар (Itard) Жан Мари Гаспар (1775 – 1838)
  • Как развивается речь глухонемого ребенка и как устранить недостатки в развитии речи?
  • Коррекционная педагогика
  • Логопсихология
  • Мальцева Екатерина Алексеевна (1883 – 1964)
  • Музыкальная психология
  • Певзнер Мария Семеновна (1901 – 1989)
  • Педагогика высшей школы
  • План коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на формирование процессов интеллектуально-эмоциональной деятельности детей с ЗПР
  • Подготовительный этап – довербальное развитие общения
  • Предмет педагогики
  • Психология педагогической деятельности
  • Психология слепых – тифлопсихология
  • Психология специальная
  • Психология управления
  • Развитие способностей
  • Слышит ли новорожденный ребенок?
  • Соловьев Иван Михайлович (1902 – 1986)
  • Сохин Феликс Алексеевич (1928 – 1989)
  • Сурдопедагогика
  • Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР
  • Шиф Жозефина Ильинична (1904 – 1978)
  • Ярмоленко Августа Викторовна (1900 – 1972)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь