Формирование вербального имиджа

Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ.

Вербальный имидж – мнение, сложившееся о вас на основании информации:

  • прямой или косвенной;
  • осознанной или неосознанной;
  • вербальной или невербальной.

Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную). Если есть проблемы с речью (не все умеют достаточно четко и ясно излагать свои мысли в экспромт-речи), то здесь уместна поговорка «Слово – серебро, а молчание – золото». В ряде случаев молчание действительно имеет преимущество перед речью.

Вспомните четыре техники формирования вербального имиджа при выступлении (кстати, некоторые из этих техник применимы и в других ситуациях, когда вам нужно будет говорить… или разговаривать):

  • позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить;
  • необходимо учитывать личные интересы собеседников;
  • не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку;
  • смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы).

А также... Диагностическая роль и значение употребления некоторых достаточно распространенных в обыденной речи вводных слов и негативное их влияние на имидж человека.

Почему некоторые люди представляются «в ладошку», и как влияет на имидж фактор «четкость речи».

Кстати, есть ли у вас отклонения в темпе речи? Если есть, их надо откорректировать.

Вспомните о роли интонирования и о психологической функции пауз в речи.

Как обычно люди здороваются. Кстати, звучание собственного имени является для человека сигналом, который отвечает требованиям формирования аттракции:

  • не фиксироваться в сознании собеседника;
  • вызывать чувство приятного (пусть и не всегда осознаваемого настолько, чтобы об этом думать).

Назвать человека по имени – проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека.. Вы произнесли вслух имя Вашего собеседника, следовательно, проявили внимание к его личности, следовательно, утвердили его (в глазах) как личность, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции, следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе.

Кстати, прием «имя собственное» – замечательное средство диагностики, или Почему вы не называете коллегу по имени.

А еще... Если кто-то плохо запоминает имена людей вообще – дело не в склерозе, а в… психологической отчужденности этого человека от людей вообще; люди – как часть окружающего мира занимают в его жизни далеко не первое место.

Е.Н. Скаженик
Практикум по деловому общению


Просмотров: 4246
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Анкета для заполнения ребенком, совместно с родителями при заикании
  • Асимметрия полушарий и сознание
  • Влияет ли быстрое удовлетворение потребностей ребенка на развитие его речи?
  • Воздействие на сферу бессознательного
  • Жинкин Николай Иванович (1893 – 1979)
  • Защитные механизмы личности в позднем возрасте
  • Звуки
  • Имидж
  • Имидж
  • Как развивается речь глухонемого ребенка и как устранить недостатки в развитии речи?
  • М.И. Лисина. Этапы генезиса речи как средства общения
  • Межличностная аттракция
  • Общение и межличностные отношения
  • Опросник ОСТ Русалова (детский вариант)
  • Опросник Русалова (ОСТ)
  • Организация и этапы индивидуального психологического консультирования
  • Понятие мотивации
  • Почему люди покупают?
  • Приемы повышения эффективности общения
  • Психические процессы в формировании рекламных образов
  • Психологические аспекты формирования имиджа практического психолога
  • Развивайте сексуальные навыки и навыки общения
  • Расположение центра речи – методы определения
  • Речь
  • Речь. Основные свойства речи.
  • Самопрезентация
  • Семенова Анна Петровна (1899 – 1984)
  • Словоизменения в речи детей
  • Факторы, определяющие впечатление о человеке
  • Шкала оценки речевых притязаний



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь