Классицизм

(лат. classicus – образцовый) – художественный метод и эстетическая теория, характерные для европейского искусства периода расцвета абсолютизма (17-18 вв.). Эстетическая программа К., наиболее полно сформулированная в стихотворном трактате Н. Буало «Поэтическое искусство» (1674), в качестве образцов в искусстве выдвигала художественные произв. античности. Но старые формы наполнялись новым идейным содержанием: воспеванием общенациональных интересов, вниманием к психологии человека. Реалистические тенденции, возникавшие в К. на основе подобной эстетической программы, вступали, однако, в противоречие с ее др. принципами, обусловленными узкосословным характером придворно-аристократической культуры, в частности с полным игнорированием «низменной» жизни низших сословий. Это приводило искусство К. к абстрактному рационализму и схематизму. Наиболее последовательное выражение К. получил во Франции (П. Корнель, Ж. Расин, Ж.-Б. Мольер, Н. Пуссен и др.). В конце 18 в. (напр., в период французской буржуазной революции) в рамках К. развивается революционное искусство молодой буржуазии (так называемый новый К., получивший наиболее полное выражение о творчестве Ж.-Л. Давида).
Просмотров: 1156
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Философия » Философский словарь




Другие новости по теме:

  • «В мире прекрасного»
  • Вальдорфская педагогик
  • Веллек (Wellek) Альберт (1904 – 1972)
  • Владиславлев Михаил Иванович (1840 – 1890)
  • Воронский Александр Константинович (1884 – 1943)
  • Дидро Дени (1713 – 1784)
  • Зрелость
  • Индийская философия
  • Использование арттерапии в работе с детьми
  • Мода как искусство и массовая культура
  • Мэй Ролло Риз (1909 – 1994)
  • Периоды развития человеческой жизни
  • Принцхорн (Prinzhorn) Ханс (1886 – 1933)
  • Программа «Детский сад – дом радости»
  • Программа «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой
  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Программа «Развитие» (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Баренцева и др.)
  • Профессиональные интересы и их диагностика
  • Психология искусства
  • Психотехника
  • Реализация дидактических принципов в предметных методиках
  • Рибо (Ribot) Теодюль (18.12.1839 – 9.12.1916)
  • Ролло Мэй
  • Социальная стратификация
  • Средства воспитания
  • Толстых Александр Валентинович (1953 – 1997)
  • Тэн (Taine) Ипполит Адольф (21.4.1828 – 5.3.1893)
  • Хейзинга Йохан (1872 – 1945)
  • Шпрангер (Spranger) Эдуард (1882 – 1963)
  • Штайнер, Штейнер (Steiner) Рудольф (1861 – 1925)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь