Демидова Нина Васильевна. Рабочая программа по ФЦКМ (старший возраст) - «Закружилась листва золотая»

Рабочая программа по ФЦКМ (старший возраст) - «Закружилась листва золотая»Демидова Нина Васильевна
Воспитатель высшей КК МБДОУ Д/С №37 «Золотой ключик» Г.Елец


СЕНТЯБРЬ
1 сентября- красный день календаря    Красота родного языка    Дары Осени»    День дошкольного работника    Интеграция
Задачи: расширять представления о школе, развивать интерес к школьной жизни. Формировать представления о своем месте в ближайшем социуме, принадлежности к группе людей: член подгот. группы, будущий школьник и т.д.    Задачи: развивать восприимчивость к средствам художественной выразительности, с помощью которых автор характеризует и описывает своих героев, уточнять представления о жанровых особенностях русского языка, значении загадок, пословиц, поговорок,. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству      Задачи: систематизировать представления детей об осени- дары-фрукты, овощи, злаки, из которых выпекают хлеб. Развивать умение различать растения по внешнему виду, характерным признакам. познакомить с технологией изготовления хлеба.
Задачи: формировать представления детей о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников детсада, как ближайшем социуме, воспитывать уважение и любовь к труду дошкольников детского сада    Познание
Социализация
Коммуникация

Труд
Безопасность


«Вместе дружная семья»
Задачи :обобщать и систематизировать представления детей о семье(люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся).Расширять представления о родовых корнях семьи. воспитывать желание заботиться о близких, гордиться за семью    С днем рождения Елец»
Задачи: расширять представления о «малой» и «большой» родине, ее природе. выдающихся личностях Ельца, достопримечательностях города, местах отдыха и славы. воспитывать любовь и гордость за свою малую родину        «Детский сад- моя вторая семья»
Задачи: формировать представления детей о своём месте в ближайшем социуме, принадлежности к той или иной группе людей, воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада


Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Безопасность

Закружилась листва золотая    Мы в ответе за тех, кого приручили    Кто здоровье нам несёт     Игры, шутки, песни соберут нас вместе
Тема: «Как деревья готовятся к зиме»
Пр.задачи: формировать представление детей об изменениях в природе осенью, учить видеть взаимосвязь живой и не живой природы, воспитывать интерес и бережное отношение к природе
Тема: «Мои друзья»
Пр.задачи: закрепить понятие «Друзья», учить понимать значение слов: знакомые, друзья. Учить ценить дружбу и беречь ее, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать любовь, бережное отношение к всему живому
Тема: «Сохрани своё здоровье сам»
Пр.задачи: продолжать формировать представление о своём здоровье: знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь и физкультуре.
Тема: «Эти мудрые русские сказки»
пр.задачи: продолжать знакомить детей с великим богатством русской культуры- сказками, воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл прочитанного и учится мудрости

Тема: «Ядовитые грибы и ягоды»
Пр.задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, упражнять в различии их по внешнему виду, развивать понимание опасности при сборе грибов и ягод и их приготовлении
Тема: «Откуда текут молочные реки»
Пр.задачи: формировать представление о домашних и диких животных, закрепить знание о пользе домашних животных, воспитывать уважение к труду взрослых, прививать любовь к сельскому хозяйству и производству молока- полезного для здоровья человека
Тема: «В гостях у доктора»
Пр.задачи: формировать представление о работе врача и его помощников, знать инструменты и мед. препараты, упражнять в оказании первой помощи при ушибах, парезах, воспитывать уважение к мед. Работникам, интерес к профессии врача
.    Тема: «Золотые руки мастеров»
Пр.задачи: воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев, интерес к народному И.З.О. искусству и фольклору, эмоционально оценочное отношение к произведениям русских народных мастеров

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

Я люблю тебя, Россия.    Безопасность в социуме    Помощники дома    День приветствий
Тема:»Я люблю, тебя Россия»
Пр. задачи: воспитывать любовь к своей Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить детей с российским гербом, флагом, развивать интерес к историческому прошлому России
Тема:»Опасные предметы дома»
Пр. задачи: закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости человеку, о правилах пользования ими.
Тема:»Техника наша помощница»
Пр. задачи: уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни, продолжать знакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту. Формировать представления о том, что человек создал технику для облегчения своего труда, он ее преобразовывает и совершенствует
Тема:»Давайте говорить друг другу комплименты»
Пр. задачи: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзья положительные качества характера, радовать окружающих людей, уметь радоваться самим и говорить друг другу комплименты

Тема:»Наше настроение»
Пр. задачи: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей, формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувст и эмоций
Тема:»Осторожно, грипп»
Пр. задачи: учить детей заботиться о своем здоровье, познакомить с характерными признаками болезни и их профилактикой. Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса
Тема:»Музыка и живопись украшают нашу жизнь»
Пр. задачи: развивать интерес и внимание детей к значимости творчества человечества, знакомить с произведениями искусства, музыки и живописи

Тема:»День Матери»
Пр. задачи: дать детям знания о празднике- День Матери, о способах поздравления всех матерей, воспитывать уважение и любовь к своей семье: матери, бабушке, сестре, желание доставить им радость


ДЕКАБРЬ

1,2,3,4,5-НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ»

Знакомство со свойствами стекла и пластмассы»
-познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы, упражнять у умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства, закреплять умение  группировать предметы по общим признакам и свойствам. продолжать знакомить с использованием свойств материалов в изготовлении предметов    НОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ

«Наши руки»
-дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выразить чувства и руками сотворить предметы нас окружающие. Учить сознательно относиться к развитию своих рук и уважать предметы созданные руками человека


«Новогодний праздник»-расширять представления о праздновании нового года у разных народов и в древней Руси, формировать представления о профессии артиста и направлении артистической деятельности(жонглер, клоун, танцор и т.д.), воспитывать желание дарить близким и друзьям подарки и сюрпризы
Интеграция

Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физическая культура
Чтение художественной литературы   
«Музеи Ельца» -
продолжать знакомить с историей родного города, формировать представления о музеях Ельца, историей их возникновения. расширять знания о традициях горожан, их культуре и ремеслах (кружевоплетение).воспитывать интерес к прошлому, любовь к малой родине        Конкурс знатоков города «Я живу на земле  Елецкой»
-обобщать знания о родном городе, его достопримечательностях, и знаменитых людях, воспитывать любовь и уважение к  Ельцу, его истории и людям              
Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физическая культура
Чтение художественной литературы


Зимняя мозаика

«В стране вежливых слов и добрых поступков»
- учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми, сдерживатся и прислушиватся к мнению других, учить согласовывать свои действия с действиями партнёра или группы товарищей
Интеграция

Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физическая культура
Чтение художественной литературы
« Святки на Руси»  -расширять представления детей о событиях и явлениях мира: святочные дни, об обычаях и традициях русского народа. Развивать познавательный интерес детей к  истории и традициям русского народа
« Все работы хороши»
-расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности.
-воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учится
Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физическая культура
Чтение художественной литературы
ЯНВАРЬ


ФЕВРАЛЬ


«ОБЖ»

«Служба 01, 02, 03»
-формировать некоторые способы безопасного поведения в социуме, научить в случае необходимости самостоятельно набирать телефоны службы спасения
-воспитывать нравственные качества: неравнодушие, сочувствие, сострадание, ответственность

«Народов дружная семья»
-формировать представления о населении разных стран, их особенностях, о национальностях людей
-воспитывать человечность и толерантность к людям разных стран и государств, желание жить в мире со всеми народами

«Армия родная….»
- расширять знания об армии, её предназначение, закреплять знания о родах войск, технике, стоящей на страже государства
- воспитывать гордость, уважении к защитникам Отечества
Интеграция

Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физическая культура
Чтение художественной литературы
«Осторожно, улица»
-поощрять проявления осмотрительности и осторожности в нестандартных и потенциально опасных ситуациях
-воспитывать правила общения с незнакомыми людьми
-формировать умение в случае необходимости вызвать скорую, полицию и т.д.    экология        Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физическая культура
Чтение художественной литературы


МАРТ

«Звенит капель в весенний день»

«Женщина- труженица»-
Формировать представление детей о женском празднике, о профессии женщин- мам
-развивать умение, определять эмоциональное состояние близких людей, оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщинах, воспитывать уважение к труду женщин
«Удивительный мир воды»


«Жизнь народов Севера»
-формировать представление о многообразии России, дать знание о жизни людей Севера: одежда, жилище, орудия труда, воспитывать чувство уважения к жизни, традициям, обычаям других народов
«Удивительный мир воды»


«Трудиться- всегда пригодиться»
- формировать представление о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли с/х машин и других механизмов в труде человека, формировать представление о полезности продуктов питания для здоровья человека, воспитывать уважение к людям труда
«День театра»


«Театр в городе»
-расширять знания детей о театре: его особенностях и значении в жизни человека, закреплять знания о правилах поведения в театре, воспитывать интерес к театральным профессиям
Интеграция

Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физическая культура
Чтение художественной литературы
экология    «Природные ископаемые земли»
-формировать представление о природных ископаемых земли: уголь, песок, глина, золото, вода. развивать познавательный интерес к недрам земли, воспитывать осознанное поведение в природе
экология        Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физическая культура
Чтение художественной литературы


АПРЕЛЬ

Встречаем птиц    День космонавтики    «День Земли»                Интеграция

Откуда книга пришла» -дать знания детям о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей. Воспитывать бережное и уважительное отношение к писателям, книгам.    «Первый в космосе» -познакомить детей с профессией космонавта и Ю.Гагариным, вызвать интерес к профессии космонавта, уважение и гордость за свою страну.    Кладовая земли» -Формировать у детей первоначальные представления о внутреннем содержании земли, развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам. Воспитывать бережное отношение к Земли, ее богатствам    «Выдающиеся люди страны» -расширять представления о выдающихся людях нашей страны: Пушкин, Бунин, Пришвин, Хренников , Жуков, продолжать знакомить с их творчеством, стихами, сказками, картинами. Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов и писателей    Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физическая культура
Чтение художественной литературы
экология    «Будь осторожен с огнем» -расширять и уточнять представления детей о некоторых видах опасных ситуаций(стандартных и нестандартных),причинах их возникновения в быту, в социуме. Закреплять знание правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных.    экология        Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физическая культура
Чтение художественной литературы

МАЙ

День Победы

«Праздник Победы»
-формировать представления о том, как защищали свою Родину русские люди в годы войны, расширять знания о том, как дети и внуки благодарны к защитникам отечества
- воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание заботится о них
День Семьи

«Наши имена и фамилии»-продолжать формировать представления детей о составе семьи, своей принадлежности к ней, об именах и отчествах родителей и ближайших родственников, формировать интерес к своей родословной, воспитывать интерес к своему прошлому
« Расцвела земля родная»    Интеграция

Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физическая культура
Чтение художественной литературы
« Традиции моей семьи» - развивать чувство гордости за свою семью, обращая внимание на ее традиции, достижения родителей и старшего поколения: (награды, призы и кубки,)
Побуждать детей к участию в выполнении некоторых семейных обязанностей, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи 
Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Безопасность
Здоровье
Физическая культура
Чтение художественной литературы

 

Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. «Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать»
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Редактор. Логические задачи для детей, загадки и шутки
  • Редактор. Задачи для детей
  • Редактор. Логические задачи для детей
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Чанчикова Нина Владимировна. Сценарий театрализованного представления «Будем дружить!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Тян Татьяна Леонидовна. Сценарий новогоднего театрализованного представления «Путешествие в Лапландию» для детей подготовительной группы
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Петрова Екатерина Георгиевна. Использование художественной литературы в формировании образа семьи у детей дошкольного возраста
  • Мохова Галина Валерьевна. Сценарий детского театрализованного представления по ЗОЖ: «Чистота — залог здоровья, а помощница – вода!»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий новогоднего представления для разновозрастной группы детей дошкольного возраста «Новогоднее приключение игрушек»
  • Ситдикова Гузал Фанависовна. Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Хлюстова Светлана Александровна. Конспект ООД по «Первичные представления об объектах окружающего и социального мира»: «Знакомим детей с Отечественной войной 1812 год»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь