"Подвижные переменки с мягкими модулями" — практический материал.
Пояснительная записка.
Подвижные перемены проводятся ежедневно в специальной игровой комнате или спортивном зале, оборудованной ковром, мягкими модулями различных форм, мягкими игрушками для индивидуальной игры на каждого ребенка, с настенными играми для развития меткости «дартц».
Данное помещение имеет освещение и ежедневно проветривается, подвергается сухой и влажной уборке после каждой подвижной перемены.
Назначение:
- Снятие эмоционального напряжения.
- Выработка физиологических навыков.
Скачать конспект
Цель: сохранение и развитие здоровья детей на основе восполнения двигательной активности.
В игровой, под руководством педагога, занимаются дети всех возрастных групп, разделенные на подгруппы по 5 – 6 человек.
Дети ходят с большим удовольствием, т.к. имеют возможность не только развить необходимые физиологические навыки, но и поиграть – развить коммуникативную сферу, нормализовать эмоциональное состояние, адаптироваться к детскому саду.
Характерной чертой детского организма является быстрый рост и развитие. Основным фактором индивидуального развития (по И.А. Аршавскому), является активность. Ограничение ребенка в двигательной активности (условия города, компьютеризация, перегрузки на занятиях) может приводить к задержкам общего развития. Занятия с мягкими модулями позволяют решать данные проблемы и восполнять нехватку двигательной активности в рамках дошкольного учреждения.
Решаются следующие задачи:
- выработка и закрепление физиологических навыков: прямохождения и правильных поз;
- наблюдение за дыханием;
- свободное движение глаз;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие коммуникативного общения;
- адаптация
Комплекс № 1.
(рассчитан по времени на 10 – 12 минут).
Упражнения:
- «Цепочка препятствий»
- «Бокс руками о маты»
- «Каратэ ногами по группе»
Выработка физиологических навыков:
- «правильное дыхание»
- «держать равновесие»
- «держать вертикаль»
- повышение двигательной активности
Комплекс № 2.
(рассчитан по времени на 10 – 12 минут).
Упражнения:
- «Пещера препятствий» — гибкость
- «Прыжки двумя ногами через модули" – выносливость.
- «Дартц» — меткость.
- Упражнения «Рыбка", «Свеча» — расслабление, восстановление дыхания.
Комплекс № 3.
(рассчитан по времени на 10 – 12 минут).
Упражнения:
- «Подлезание под модулями» — гибкость.
- «Прыжки поочередно на каждой из ноги» — равновесие.
- «Ходьба на носочках между модулями» – вертикаль, равновесие.
Серия представленных упражнений повторяется три раза.
Комплекс № 4.
(рассчитан по времени на 10 – 12 минут).
Упражнения:
- Прыжки «Наездники», сидя верхом на модулях, двигаясь по кругу – физическая нагрузка на мышцы ног.
- «Сделай, как я!» — по подражанию с модулями в руках.
- Подражание движений животных: кот, заяц, рыбка. – гибкость.
|