Бунакова Анна Юрьевна. Выступление на родительском собрании второй группы раннего возраста «Карасик» «Кризис 3 лет»

Выступление на родительском собрании второй группы раннего возраста «Карасик» «Кризис 3 лет»

Педагог-психолог: Бунакова А.Ю. Московская область, г.Озеры МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

1. Мини-анкеты по теме «К 3 лет».

-Здравствуйте, уважаемые родители. Рада вас снова приветствовать на родительском собрании. Сегодня я побеседую с Вами о к 3 лет. Накануне Вы отвечали на вопросы мини-анкеты по теме 3 лет. Вот какие ответы Вы написали:

-Знакомо ли Вам понятие «К 3 л». Что это такое?

Частично, да, нет, сложные взаимоотношения с ребенком, переходный возраст, формируется характер, настаивает на своем, пытаясь доказать свою точку зрения, период, когда начинает формироваться личность, активное проявление капризов…

-Какие трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста?

 

Не испытываем, начинает кричать, требует к себе внимания, не слушается, показывает свое «я», упрямится, злится, когда делают не по его желанию, стал плаксивый, настырный, упертый, что-то приходиться повторять несколько раз, делает вид, что не ему говорят, ленится самостоятельно одеваться, убирать игрушки, повторяет все, что слышит, подвижен…

-Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный период?

Не всегда, да, нет, настойчиво, терпеливо, индивидуально, через игру…

2. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КРИЗИС 3 ЛЕТ?

КРИЗИС № ЛЕТ — это непродолжительный период с резкими психологическими изменениями, который обозначает переход на новую возрастную ступень.

НАЧАЛО КРИЗИСА в 2-2. 5 года бурно. Стремительно, незаметно до 3-4 лет.

  • Ребенок неожиданно из очаровательного карапуза превращается в независимого человека.
  • Ребенок сравнивает себя со взрослыми и хочет быть похожими на них.
  • Ребенок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали его мнение.
  • Возрастают потребности ребенка, которые не соответствуют прежнему общению и образу жизни.
  • Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка.
  • Появляются позитивные и негативные изменения в детском организме:
  • повышается чувствительность мозга к воздействию окружающей среды
  • повышается ранимость нервной системы
  • повышается заболеваемость ребенка

Возрастает самостоятельность ребенка,

КРИЗИС ЗАВИСИТ ОТ:

  • Индивидуальных особенностей малыша
  • От стиля воспитания в семье (чем жестче родители, тем острее кризис)
  • От состава семьи (полная или нет)
  • Как прошла беременность у мамы
  • Ходит ли в этот период ребенок в детский сад (ребенка лучше отдавать в ДОУ до 2 лет или около 4)
  • Появления в семье брата или сестры и т.д.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  • Взрослые не успевают перестроиться и продолжают общаться с ребенком как с беспомощным маленьким существом, ограничивают его самостоятельность и активность.
  • Это сложный период для малыша, его родных и сотрудников детского сада.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

  • Движущая сила развития.
  • Очередной этап смены ведущей деятельности ребенка.

1. Негативизм. Например: мальчик сидит за столом и обедает. Он уронил ложку и слез со стула, чтобы поднять ее. Он уже наклонился и дотянулся до ложки, но тут мама говорит: «Подними ложку!» Мальчик тут же садится за стул и отвечает: «Не буду» (поступил против своего желания и наперекор взрослого по его просьбе). Что делать?

Взрослый не должен спешить с замечанием, а дать возможность ребенку самому справиться с возникшей ситуацией, оставить ребенка на время в покое или отвлечь от конкретной ситуации; применить просьбу «наоборот»: «Ты не поднимай ложку».

2. Упрямство. Например: ребенок проснулся. Мам просит встать его с постели. Ребенок в течение долгого времени не соглашается встать. Хотя ему давно надоело лежать в постели и хочется поиграть с игрушками, но говорит: «Сказал — не встану, значит, не встану!» Что делать?

Не вставать на позицию «кто-кого». Самое простое правило в этом случае – не запрещать, а объяснять (говорить ребенку правду).

3. Строптивость. Например: Мальчик не желает, чтобы бабушка помогала ему одеваться на прогулку. Кричит, когда она дотрагивается до него. Но он не может справиться с молнией на куртке и расстраивается, плачет и кричит. (Бабушка говорит: «Смотри, к нам пришел Мишка. Он хочет тебе помочь». Мальчик смотрит на Мишку, а бабушка «мишкиными лапами» застегивает молнию.) Что делать?

Не быть консервативными, проявить максимум фантазии, поменять привычный уклад не в ущерб никому; подыграйте ребенку.

4. Своеволие. Например: ребенок сам хочет нести тяжелую сумку из магазина. Что делать?

Самый лучший способ – компромисс: «Давай я понесу тяжелую сумку за эту ручку, а ты – за другую».

5. Обесценивание. Ребенок ссорится со всеми в доме, привязанности к вещам, игрушкам, к людям – обесцениваются. Ребенок употребляет бранные слова. Что делать?

Взрослым следует быть терпеливыми. Стараться не замечать внезапных изменений, своим примером показывать правильное и сдержанное поведение и постараться найти новые и интересные занятия для малыша.

6. Деспотизм. Например: Ребенок манипулирует взрослыми и говорит: «Нет, ты не пойдешь в гости, ты будешь со мной дома!». Что делать?

Объяснить ребенку, что у каждого члена семьи есть свои дела, обязанности и желания. Но и ребенку есть место: «мы с тобой поиграли в мозайку, а теперь мне надо приготовить папе ужин, ведь он придет с работы голодный. Ты будешь мне помогать, и папе будет приятно. Что мы вместе трудимся».

7. Ревность. Что делать?

Заранее готовить ребенка к рождению младшего, выделять время для общения только со старшим ребенком без присутствия маленького, показать детям, что родители их любят, каждый из детей им дорого и хорош по –своему.

НЕОБХОДИМО:

  • Вооружиться терпением.
  • Взрослым быть готовым меняться вслед за ребенком.
  • Помнить, что именно в этот период ребенок заявляет о себе.
  • Одобрять самостоятельные попытки ребенка достичь результата (для высокой самооценки и успеха).
  • Принимать ребенка таким какой он есть, и любить его.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ:

  • Чем доверительнее и спокойнее отношения ребенка с родителями и взрослыми, тем мягче будет проходить кризис
  • Крики, раздражительность, авторитарность родителей (приказы и запреты) только усугубляют кризис.
  • Важно вовремя заметить и понять, что надо менять свои отношения с ребенком (тогда кризис 3 лет может пройти гладко и безболезненно).
  • Все трудности временны ( «приходят и уходят»).

Надеюсь, что наша встреча и эти памятки помогут всем участникам образовательного процесса легче пережить этот период.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров: 580
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Тимиреева Марина Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет. Как быть?»
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Русова Галина Владимировна. Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОНР на первый период (подготовительная группа)
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Кобзева Марина Александровна. Советы для родителей «Делать или не делать?»
  • Агапова Анжелика Васильевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА НА ТЕМУ: 'КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КАК ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА'
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Сценарий образовательной ситуации по разделу 'ребенок в семье и сообществе' для детей средней группы
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Короткова Татьяна Петровна. Как помочь ребенку в осенний период изБЕЖать простуды
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь