Деятельность ДОУ направлена на:
- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учётом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
- обучение родителей практическим приёмам воспитания, обучения и оздоровления детей при подготовке ребёнка к посещению.
Обеспеченность педагогическими кадрами:
Скачать планы
На 2015 — 2016уч. г. МБДОУ укомплектовано кадрами в количестве 35 человек.
Количество педагогов – 17 человек.
МОП – 18 человек.
Образовательная программа МБДОУ д/с «Радость» составлена в соответствии с ФГОС ДО и на основе примерной образовательной программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» г. Цимлянска в качестве основных и обязательных документов использует:
- «Детский сад – дом радости» автор Н.М. Крылова.
- «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова.
- Программа «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой 2012.
Развивающая среда МДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:
1. физическое развитие детей и оздоровительную работу с детьми:
- — музыкально-спортивный зал, ( «тропа здоровья» для массажа стоп, мячи, обручи, скакалки, оборудование для развития основных движений);
- — спортивная площадка (место для прыжков, снаряды для лазания);
- — физкультурное оборудование для активизации движений в группах (мячи, снаряды для метания и др.);
- — люстра Чижевского.
2. речевое развитие детей:
- — наборы демонстрационных картин и карточек для речевого развития детей;
- — библиотека детской художественной литературы;
3. познавательное развитие детей:
- — оборудование для познавательной деятельности (глобусы, карты, муляжи овощей и фруктов, наборы раздаточного материала и демонстрационных картин, коллекции, аквариумы, комнатные растения, счётный материал дидактические материалы по математике);
- — деревья и кустарники на участке, цветники, экологическая тропа;
4. художественно-эстетическое развитие детей:
- — музыкальный зал (фортепьяно, музыкальный центр, HD телевизор, ширма для театрализации, наборы кукол для театра, музыкальные инструменты, игрушки, фонотека);
- -для занятий по изодеятельности (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, скульптура малых форм);
- — библиотека детской художественной литературы в каждой возрастной группе;
5. социально-коммуникативное развитие детей:
- — атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- — дидактические и настольно-печатные игры;
- — наборы картин для этических бесед.
Годовые задачи на 2014-2015 учебный год:
- Организовать здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка.
- Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС.
- Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
План работы методического кабинета
Основные направления деятельности:
1. Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных потребностей педагогов
- создание банка данных о педагогическом коллективе ДОУ
- сбор и обработка результатов воспитательно-образовательного процесса
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2. Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и т.д.)
- ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы.
3. Организационно-методическая деятельность:
- методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период
- планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов
- подготовка и проведение семинаров.
4. Консультативная деятельность:
- организация консультаций для педагогов
- популяризация инновационной деятельности
- консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Цель: Создание условий для личного и профессионального саморазвития педагогов, их эрудиции и компетентности средствами методической работы.
Задачи:
- развитие механизмов включения педагогов в деятельность инновационного уровня
- совершенствование организации исследовательско — инновационной деятельности
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов
- изучение педагогических потребностей посредством диагностики и мониторинга.
1. Тематический контроль «Организация работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня. Состояние здоровья детей»
Срок проведения: январь
Цель: Анализ системы работы педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения, анализ состояния здоровья детей.
Вопросы, подлежащие проверке:
1) Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня:
- — содержание спортивных и подвижных игр;
- — формы организации двигательной деятельности: занятия, утренняя зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки;
- — виды гимнастики: дыхательная, сюжетная, музыкально-ритмические движения, подвижные игры;
- — планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья;
- нетрадиционные формы работы;
- — индивидуальная работа с детьми, которые имеют различного рода отклонения в состоянии здоровья.
2) Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей:
- — физкультурные уголки (спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия);
- — спортивный инвентарь на участке и соответствие его времени года;
- — рациональное расположение мебели в группе для высвобождения игрового пространства;
- — использование музыкально — спортивного зала.
3) Знание воспитателем вариативных и альтернативных программ физического воспитания и использование их на практике.
4) Организация двигательной деятельности на прогулке.
5) Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной деятельности.
6) Работа с семьей:
- индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка
- консультации об организации двигательной активности дома
- участие родителей в спортивных мероприятиях.
Вывод. Удовлетворяется ли естественная потребность ребенка в движении; прослеживается ли система в работе?
Основные формы и методы контроля
- Беседа с воспитателем по физическому воспитанию
- Беседа с воспитателями групп
- Наблюдения за детьми во время занятий, прогулки, режимных, моментов
- Анализ календарных планов.
- Показ открытых занятий
- Анализ спортивных уголков в группах
2. Тематический контроль «Использование эффективных форм сотрудничества с родителями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Срок проведения: апрель
Цель: Анализ системы работы педагогического коллектива с родителями воспитанников, выявление наиболее эффективных форм сотрудничества с родителями с целью психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные формы и методы контроля
- Беседа с воспитателями
- Проверка документации по работе с семьёй (перспективное планирование, протоколы родительских собраний, календарное планирование)
- Анализ планов работы с семьёй
- Анализ родительских уголков в группах
- Посещение родительских собраний
|