Родкина Вера Николаевна. Мастер-класс по игровой деятельности Тема: «В гости к Незнайке». (II младшая группа)

Мастер-класс по игровой деятельности Тема: «В гости к Незнайке». (II младшая группа)Воспитатель IIКК МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8  «Лебёдушка» г.о.Химки
Родкина Вера Николаевна

Программное содержание.

•    Развивать у детей умение определять предметы природного и рукотворного мира.
•     Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды.
•    Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предмета с образцом.
•    Закрепить умение различать и называть основные формы предметов круг, квадрат и треугольник.

Оборудование и материал.

•    Кукла Незнайка, домик, скамейка.
•    Дидактическая игра О.В.Дыбиной «Лото» - карточки с нарисованными формами: круг, квадрат, предметные картинки.
•    Дидактическая игра О.В.Дыбиной «Помоги Незнайке» - конверт с предметными картинками с изображением: цветов, животных, солнышка, дождя, снега, травы, ручья, мебели, машины, автобуса, одежды,  обуви, карточки с условными символами: рукотворный мир (человек), природный мир (дерево).
•    Магнитола,  музыкальный диск Екатерины Железновой.
•    Сюрприз для детей: большой конверт, раскраски с портретами героев из мультфильма «Незнайка и его друзья».

Предварительная работа.
•    Просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья».
•    Дидактические игры по О.В.Дыбиной: «Лото», «Помоги Незнайке».
•    Художественное творчество  Лепка Тема: «Шляпа для Незнайки».

Ход
Дети здороваются с гостями, собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель.  Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Наши пальчики тоже ходят в гости друг к другу.
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».
В гости к пальчику большому,
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках).
Воспитатель. Ребята,  сегодня  мы с вами  отправимся в гости к одному маленькому мальчику,  отгадайте, как его зовут.
Загадка.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…
Дети. Незнайка.
Воспитатель. Правильно! А почему его так прозвали?
Ответы детей. Он не хочет учиться, ничего не умеет, ленивый.
Воспитатель.  Ребята,  а вы хотите пойти в гости к Незнайке?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда  отправимся в путь.
(Играет  музыка из мультфильма «Незнайка на Луне»).
Дети с воспитателем под музыку проходят по группе: перепрыгивают через ручеёк, перешагивают через кирпичики, подходят к красивому домику, в котором живёт  Незнайка.  Мальчик сидел на скамейке очень грустный, а около него лежат цветные карточки.
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка. Ты почему такой грустный?
- Ребята, Незнайка мне сказал, что  друг Знайка принёс ему картинки и сказал, что ему в них не разобраться, так как он не любит учиться.
- Знаешь Незнайка, даже маленькие дети ходят в детский сад, где  они не только играют, но и получают знания. Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
Воспитатель сажает Незнайку на стул и предлагает детям поиграть в игру «Помоги Незнайке»  О.В.Дыбина.
Воспитатель. Ребята,  возьмите по одной картинке и посмотрите, что на ней изображено?
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, что у них нарисовано.
Ответы детей. Солнышко, домик, самолёт, снег и т.д.
Воспитатель берёт две карточки, на одной изображено дерево, а на другой человек и показывает детям.
Воспитатель. На один стол я положу  карточку с деревом,  это означает, что на этот стол надо положить картинку, которая относится к природному миру, а на другой  –  карточку с человеком,   сюда мы  положим картинки с предметами, которые  сделаны руками человека.
Когда дети разложили картинки по своим местам, воспитатель предлагает детям проверить, правильно они положили картинки  или кто-то ошибся.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Незнайка, теперь и ты можешь играть в эту игру со своими друзьями. 
- А, ребята хотят с тобой поиграть в ещё одну игру, она называется «Краб». 
Физкультминутка «Краб» пальчиковая игра Екатерины Железновой.
Воспитатель. Ребята, Незнайке очень понравилось с вами играть, и он спрашивает, какая игра вам нравится больше?
Воспитатель. Незнайка мы с ребятами принесли игру, в которую мы играем в детском саду и хотим, чтобы ты поиграл с нами. Эта игра называется «Найди предмет по форме». В этой игре дети находят  картинки и объединяют предметы по форме.
Воспитатель берёт «Чудесный мешочек», из него дети достают картинки с предметами. Они раскладывают картинки с изображением предметов рядом с геометрической фигурой (треугольник, квадрат и круг). В конце игры дети любуются наведённым порядком, обосновывают свой выбор.
Воспитатель. Ребята, у Незнайки улучшилось настроение, он  стал весёлым, радостным, потому что вы пришли к нему в гости и с ним поиграли.  Но нам пора  с вами возвращаться в детский сад. Давайте скажем Незнайке до свидания. И пригласим к нам в гости в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята,  к кому  мы сегодня ходили в гости?
Ответы детей. К Незнайке.
Психогимнастика «Веселый и грустный».
Воспитатель. Вам было весело? Незнайке тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда над ним смеются. Скажите,  какое  сначала было настроение у Незнайки, когда мы к нему пришли?
Дети. Грустное. (дети мимикой изображают грустного Незнайку).
Воспитатель.  А  какое настроение стало у Незнайки, когда мы с ним поиграли?
Ответы детей. Весёлое. (дети изображают веселого Незнайку).
Воспитатель. Что мы делали?
Ответы детей. Играли, танцевали и т.д.
Воспитатель. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Знайка прислал для вас письмо. Давайте посмотрим, что в нём.
Воспитатель открыла конверт,  в котором лежали портреты героев из мультфильма «Незнайка и его друзья» и раздала их детям. А также прочитала письмо от Знайки:
Вы ребята не ленитесь
Обучайтесь и трудитесь
Взрослых слушайтесь всегда
Скоро в среднюю группу вам пора.
Ваш Знайка.

Скачать презентацию к конспекту

Скачать конспект

Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь